InvestFuture

СП: Минтранс и РЖД провалили реформу ж/д сообщения

Прочитали: 245

Министерство транспорта и "Российские железные дороги" (РЖД) сорвали сроки реформы пригородного железнодорожного сообщения, утвержденные правительством, заявила Счетная палата (СП).

"Работа Минтранса и РЖД по реализации правительственной структурной реформы на железнодорожном транспорте, предусматривающая, в том числе, создание компаний по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, была частично завершена только в 2012 г. (отклонение от установленного срока составило семь лет)", - отмечает СП.

СП проверила обоснованность тех потерь, которые возникли из-за оказываемых "Российскими железными дорогами" услуг по использованию своей инфраструктуры.

Эти услуги субсидировали из различных бюджетов.

Так, в 2012-2013 гг.. и первом полугодии 2014 г. РЖД получила 58 млрд руб. федеральных субсидий для возмещения потерь от тарифного регулирования в пригородном ж/д сообщении. В 2015-2017 гг.. на эти цели предусмотрены 25 млрд руб. СП обратила внимание на то, что льготный тариф на этот период правительство не установило.

РЖД также не передала пригородным пассажирским компаниям (ППК) подвижной состав и депо для их обслуживания. Между тем, в 2012-2014 гг.. 80% общих расходов ППК пришлись на плату за пользование электричками и их обслуживание, а также на услуги по управлению и сублизинговые платежи по договорам с РЖД.

В 2013 г. 19 из 25 пригородных пассажирских компаний стали убыточными. Несмотря на льготный тариф для ППК по оплате инфраструктурных услуг РЖД, убытки пригородных перевозчиков в 2013 г. составили 6,5 млрд руб. (наибольшие - у ППК "Черноземье" - 1,3 млрд руб. и "Северной ППК" - около 1,3 млрд руб.).

"Расходы (этих) компаний по перевозкам пассажиров более чем в три раза превышали доходы, полученные от перевозочной деятельности", - поясняет СП. Прибыль в 2013 г. получили "Центральная", "Московско-Тверская" и "Северо-Западная" пригородные пассажирские компании.

"В результате неудовлетворительной работы властей отдельных регионов России" в 2012-2014 гг.. произошел резкий рост тарифов на пригородные перевозки, подчеркивает СП.

В Бурятии в 2014 г. тарифы увеличились на 293%, в Татарстане - на 225%, в Пензенской области - на 167%, в Амурской - на 150%, в Кировской - на 143%, что выше уровня инфляции и роста реальных доходов населения.

В связи с неполной компенсацией регионами потерь перевозчиков от льготного тарифного регулирования в 2012-2014 гг. отменены 894 пригородных поезда, хотя количество граждан, пользующихся железнодорожным транспортом, постоянно растет.

В 2013 г., например, в пригородном сообщении перевезены 969 млн человек, что на 27 млн человек больше, чем в 2012 г., заключает СП.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
СП: Минтранс и РЖД

Поделитесь с друзьями: