InvestFuture

Чего стоит открыть интернет-магазин?

Прочитали: 306

На сегодняшний день в России зарегистрировано более 200 тысяч интернет-магазинов, совокупные продажи которых исчисляются в пределах 20 млн. рублей ежемесячно. В целом объем российского рынка электронной торговли в 2014 году составил более 500 млрд. рублей, при этом доля онлайн-продаж находится на уровне 2,5% к офлайн-продажам и, как прогнозируют эксперты, будет расти.

Среди очевидных преимуществ интернет-магазинов - прямой доступ к целевой аудитории, сокращение издержек на оборудование и аренду помещения, минимизация затрат на персонал, круглосуточная работа и т.д. Но при всех плюсах, важно учитывать и минусы: затраты на разработку, автоматизацию и надежную работу интернет-ресурса, высокую конкуренцию в интернете, затраты на рекламу,- организация качественной доставки товаров, работа с отзывами клиентов.

Прежде, чем открывать интернет-магазин, специалисты рекомендуют провести маркетинговое исследование: проанализировать нишу, оценить спрос, изучить целевую аудиторию и конкуренцию, сформулировать уникальное торговое предложение. Не менее важно заранее найти поставщиков и определить ассортимент интернет-магазина. А также решить организационные вопросы – зарегистрировать ООО или ИП, расчетный счет, курьерские службы, подключение платежных систем, офис, телефонные линии, склад, сотрудники. Третьим шагом станет подготовка бизнес-плана.

Мнение эксперта Важно понимать по какой модели будет организована работа интернет-магазина, так как от этого зависит штат и первоначальные инвестиции в проект. Существуют три основных формата:
- Прямые поставки (доставка товаров под заказ) – ваш интернет-магазин является витриной для товара поставщика. В этом случае вы получаете заказ и оплату, а доставку осуществляет поставщик.
- Поставки со своего склада. Вы получаете заказ, сами его обрабатываете и организуете доставку клиенту со своего склада из собственных товарных запасов. Этот формат работы предполагает наличие офиса, склада, сотрудников.
- Комбинированные поставки. Вы получаете заказ и, в зависимости от наличия товарных запасов, используете первую или вторую модель. Необходимо наличие офиса, небольшого склада, на котором находятся наиболее ходовые товары, и штат сотрудников.

Но это только часть вопросов, которые нужно решить перед тем, как начинать бизнес. Конкурентный интернет-магазин – это, прежде всего люди, работающие как часы, бизнес-процессы, выстроенная инфраструктура: call-center, отдел продаж, логистика, склад. Кроме того, это взаимодействие онлайн и офлайн: каталог товаров должен быть синхронизирован с автоматизированными системами учета, это позволит отслеживать движение товарооборота и своевременно снижать затраты на персонал и рекламу.

Если разработка сайта интернет магазина кажется долгим и сложным процессом – можно возспользоваться готовыми решениями, которых на рынке достаточно. Создание специального кастомного «движка» и разработка уникального специфического дизайна для интернет-магазина обойдутся «в копеечку». Стоит отметить, что о привлечении пользователей на сайт, нужно задуматься до того, как приступать к его созданию.

Перед тем, как вкладывать деньги в рекламу сайта, необходимо настроить системы аналитики, отслеживающие ее эффективность (Яндекс.Метрика, Google Analytics, CallTouch). Это позволит максимально точно оценивать возврат инвестиций и в будущем масштабировать затраты на рекламу, учитывая эффективность каждого источника.

Так как отчеты этих систем нужно анализировать, придется досконально разобраться в таких терминах, как CPA, CPO, ROI, RTB, трафик, конверсия, ремаркетинг. Существует множество инструментов рекламы, позволяющих привлечь на сайт целевую аудиторию. Каждый по-своему эффективен, имеет собственную емкость потенциальных клиентов и модель оплаты. Например, для того, чтобы целевая аудитория узнала о вас, можно использовать интернет-рекламу, рекламу в прессе, телевидение, радио. Вопрос только в бюджете на раскрутку.

Среди наиболее часто используемых эффективных каналов привлечения посетителей на сайт, можно выделить: поисковая оптимизация (SEO) размещение на прайсовых площадках (среди них: Яндекс Маркет, Товары@mail.ru, price.ru) контекстная и третированная реклама партнерские программы (CPA-сети) работа в социальных сетях и на отраслевых форумах работа по поддержанию лояльности клиентов и получению новых заказов.

Любым из этих источников рекламы компания может заниматься самостоятельно. Но на первых порах, возможно стоит обратиться за консультацией к профессионалам, а в некоторых случаях и полностью доверить им работу по раскрутке ресурса.

Выгоднее найти агентство-партнера, оценивающего результаты продвижения по факту совершенной продажи и постараться привязать оплату за услуги к конечному результату. Например, привязать оплату за услуги поискового продвижения к маржинальности того или иного товара.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Чего стоит открыть

Поделитесь с друзьями: