InvestFuture

Шелковый путь ценою в 40 млрд долларов

Прочитали: 364

Пекин организовал фонд в $40 млрд, который будет финансировать развитие инфраструктуры так называемого Шелкового пути с целью стимулирования бизнеса в странах и регионах, которые будет соединять этот путь, заявил глава ЦБ страны.

Это заявление является предпосылкой к публикации проекта, который проливает свет на амбициозные планы страны по созданию экономического пояса, связывающего несколько стран и регионов - Нового шелкового пути.

Глава Народного Банка Китая Чжоу Сяочуань заявил в интервью China Business News, что фонд станет аналогом инвестиционного подразделения Всемирного банка (международной финансовой корпорации) и Африканского фонда развития.

Эти фонды финансируются небольшой группой инвесторов, а не за счет привлечения инвестиций общественности.

Этот фонд также указывает на новый подход Китая к вопросу повышения доходности инвестиций.

Некоторые зарубежные инвестиции Китая, такие как инвестиции в Венесуэле, находятся в непростой ситуации из-за политической нестабильности, при этом аналитики высказывают сомнения в надежности таких инвестиций из-за их высокого риска, особенно в странах с высоким риском беспорядков. Си Тао, профессор из университета Beijing Foreign Studies University, заявил, что деполитизация проекта по созданию Шелкового пути – это шаг, направленный на защиту инвестиций.

"Китай с большой осторожностью относится к инвестиционным рискам и хочет сконцентрироваться на ведении бизнеса при размещении своих инвестиций за рубежом, – отмечает Си. -

Масштаб инвестиций на каждый проект, который будет финансироваться фондом, может быть не таким большим, однако Китая ищет способы повысить доходность инвестиций".

Среди инвесторов фонда валютные резервы, Экспортно-импортный банк Китая, Банк развития Китая и Суверенный фонд благосостояния Китая, отмечает глава ЦБ.

"Правительство делает серьезные шаги для реализации своего амбициозного плана, несмотря на сомнения, которые высказываются по поводу этого проекта, – отмечает Ли Хийонг, главный экономист в Shenyin & Wanguo Securities. - Это станет беспрецедентной попыткой повысить влияние Китая в регионе и в мире".

Этот план демонстрирует "изменение стратегических планов Китая", считает Чжан Юнлинь, директор Исследовательского института Азиатско-Тихоокеанского региона в Китайской академии социальных наук.

ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ Великий шелковый путь — это система дорог из Китая в Европу. Караванные пути возникли около II века нашей эры. Они пролегали через территорию современного Китая, Киргизии, Казахстана, Монголии, Индии, Турции, Ирана, Греции и стран Закавказья. Путь пришел в упадок в XV веке из-за развития морской торговли и военных конфликтов в Центральной Азии.

Последние три десятилетия развитие Китая основывалось на "поглощении иностранных инвестиций", а следующим шагом станут инвестиции в соседние страны, считает он.

В 2013 г. глава страны Си Цзиньпин призвал к возрождению Великого шелкового пути.

Си Цзиньпин высказал идею о возрождении Великого шелкового пути в своей речи, которую он произнес в столице Казахстана Астане 7 сентября 2013 г. Через месяц, обращаясь с речью к парламенту Индонезии в Джакарте, он снова подал идею о создании Великого шелкового пути XXI века.

Новый шелковый путь будет объединять страны Центральной Азии и Южной Азии, а также Австралию, а морской путь будет соединять китайские порты с бельгийским портом в Антверпене.

Наземная часть Шелкового пути начинается в китайском городе Сиань, потом идет на восток к городам Ланчжоу и Урумчи, а затем поворачивает на юго-восток и идет через Центральную Азию на Ближний Восток и в Европу.

Морская часть Шелкового пути идет через Гуандун и самую южную провинцию, остров Хайнань, затем через Индийский океан. Он пересекает Африканский рог и направляется в Красное и Средиземное моря.

Китай планирует выделить миллиарды долларов на строительство дорог, железных дорог и аэропортов на протяжении всего Шелкового пути – в Центральной и Южной Азии, с целью обеспечить экономическое сотрудничество и укрепление политических связей.

Помимо прочего, фонд будет финансировать строительство инфраструктуры, разработку природных ресурсов и сотрудничество в сфере промышленности и финансов.

Подобные планы Си Цзиньпина - еще один шаг в рамках стратегии, направленной на то, чтобы сделать Китай мировой державой, позволив ему восстановить свое доминирующее положение в качестве морской державы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также расширить свое политическое и экономическое влияние в регионе, в котором Китай заявляет о своих правах в территориальных спорах.

Когда строительство инфраструктуры будет закончено, Шелковый путь даст "новые возможности Китаю и всем странам, через которые он проходит и которые стремятся к развитию", говорится в статье в "Синьхуа".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Шелковый путь ценою в 40

Поделитесь с друзьями: