InvestFuture

Монструозный рынок смартфонов КНР: 420 млн трубок

Прочитали: 340

Рынок смартфонов Китая продолжает развиваться рекордными темпами. За 2014г. более 420 млн трубок. Такие данные приводит IDC, отмечая, что Xiaomi прочно закрепилась на лидирующей позиции в секторе.

Счет на сотни миллионов Эксперты опубликовали исследование Quarterly Mobile Phone Tracker. Из него можно почерпнуть результаты продаж смартфонов в КНР за четвертый квартал и весь год. Оказалось, что в последние три месяца 2014г. китайские потребители купили 107,5 млн телефонов, а в общей сложности 420,7 млн. Темпы роста по-прежнему впечатляют. Если в квартальном исчислении продажи выросли на 2%, то в годовом на 19%.

Xiaomi - лидер Еще более стремительно развивается бизнес Xiaomi. Если у рынка дела идут хорошо, то у его лидера просто замечательно. Компания завершила год ростом продаж на 186,5%. Рыночная доля увеличилась до 12,5%, что обеспечило самому дорогому технологическому стартапу в мире первое место на крупнейшем рынке смартфонов. В то же время прежний лидер, Samsung, растерял покупателей. Поставки снизились в годовом исчислении на 22,4, доля уменьшилась до 12,1%. Отметим, что у Xiaomi год назад доля составляла лишь 5,3%, в то время как Samsung занимала 18,7% рынка.

Apple пока не в пятерке Интересно, что Apple не попала в топ продаж и не вошла в первую пятерку. Однако в четвертом квартале 2014г. поставки iPhone подскочили на 99,7%, и у компании Тима Кука есть все шансы улучшить свои результаты в 2015г. Все дело в том, что китайцам пришлась по нраву новая линейка американских смартфонов, среди которых есть и iPhone 6 Plus - фаблет с диагональю дисплея 5,7 дюйма. Если брать конкретно четвертый квартал, то на продукцию Apple пришлось 12,3% всех продаж смартфонов, то есть, ее доля практически соответствует годовому результату Xiaomi, хотя такие величины не стоит сравнивать в рамках реального анализа ситуации на рынке.

Ссылки по теме Alibaba инвестировала в китайского вендора Meizu TSMC инвестирует $12 млрд, чтобы победить Samsung Apple признали самой дорогой компанией мира

Китайский подход В пятерку лидеров попали китайские производители Lenovo, Huawei и Coolpad. У них 11,2%, 9,8% и 9,4%. У Lenovo и Huawei неплохой рост в годовом исчислении и важно отметить тот факт, что обе компании не кладут яйца в одну корзину:

Lenovo получает львиную долю дохода от продаж компьютеров, Huawei делает ставку на телекоммуникационное оборудование.

Если сравнивать подход к расширению бизнеса трех ведущих китайских вендоров - Lenovo, Xiaomi и Huawei, стоит отметить, что Xiaomi постепенно переходит в более высокий сегмент рынка, хотя по-прежнему продает качественные и недорогие устройства, Lenovo опирается на наиболее дешевые модели, а Huawei старается привлечь покупателей за счет широкой линейки товаров с разными ценниками.

При этом Samsung давят со всех сторон. В верхнем сегменте на него "нападают" Apple, а также дорогие модели Xiaomi и Huawei, в нижнем - другие китайские игроки, специализирующиеся на дешевых устройствах.

Интернет-магазины Интересно, что продажи телефонов с контрактом в Китае снизились, в то время как онлайн-магазины демонстрируют убедительный рост количества заказов. В лидерах JD.com и Tmall.com. Они зарабатывают на особой модели распространения продукции, которая нравится китайским вендорам: ограниченные партии смартфонов "забрасываются" на склады интернет-магазина и распродаются за считанные минуты в рамках акции.

Продажи смартфонов в КНР в годовом и квартальном исчислении

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Монструозный рынок

Поделитесь с друзьями: