Росстат не обеспечил необходимой прозрачности расходов на проведение переписей и наблюдений, а качество финансового управления в ведомстве последние три года снижается.
"За последние три года прослеживается устойчивая тенденция снижения качества осуществляемого Росстатом финансового менеджмента. Не обеспечена должная прозрачность расходов Росстата на проведение различных переписей и наблюдений.
В соответствии с действующей бюджетной классификацией финансирование указанных расходов осуществляется по одной целевой статье, что создает риски неисполнения действующих расходных обязательств", - отмечает СП по итогам проверки исполнения Росстатом бюджета в 2011 г.
Разработанные Росстатом программы по видам проводимых переписей, статистических обследований и наблюдений не содержат должных обоснований потребности Росстата в финансовых средствах.
Работа Росстата в 2011 г. отличалась низким уровнем исполнения федерального бюджета, увеличением объема нераспределенных лимитов бюджетных обязательств и значительным количеством изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись.
"До настоящего времени Росстатом не выполняются положения Бюджетного кодекса Российской Федерации в части обеспечения качества и надежности внутреннего контроля и результативности использования государственных средств", - поясняет Счетная палата.
Росстат не утвердил методологию для проведения федеральных статистических наблюдений, на разработку которой в 2011 г. израсходовано 227,5 млн руб., что является показателем низкой эффективности проведенных по заказам Росстата НИОКР, подчеркивает Счетная палата.
Коллегия Счетной палаты решила направить представление в Росстат и письмо в Минфин. Заключение об итогах внешней проверки направят в палаты Федерального Собрания, комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.