InvestFuture

Самые провальные гаджеты

Прочитали: 34

Не секрет, что на рынке потребительской электроники стала традиционной такая ситуация: производитель разрабатывает принципиально новый, порой революционный продукт, становится лидером, но вскоре не выдерживает конкуренции со стороны компаний, копирующих технологию и бодро развивающих ее дальше, чувствуя новые тренды.

Исходя из последних финансовых итогов ведущих производителей электроники, издание 24/7 Wall St. составило список компаний, которые еще недавно выпускали популярные во всем мире товары, а теперь подсчитывают убытки. Приведенный рейтинг крупнейших неудачников еще раз говорит о том, что при выборе покупки потребитель не обращает внимания на прошлый успех и не воздает дань былым заслугам компании.

1. RIM. Research In Motion был некоторое время лидером рынка смартфонов, а его телефон BlackBerry стал пионером для индустрии. Однако с тех пор компания потеряла популярность и в настоящее время работает в убыток. В IV квартале 2012 финансового года чистый убыток RIM составил $125 млн, а выручка упала на 24% по сравнению с прошлым годом.

Согласно ComScore доля RIM на американском рынке смартфонов уменьшалась с 16% в декабре до 12,3% в марте. В то же время доля смартфонов с платформой Android за тот же период увеличилась с 47,3% до 51%. Ожидаемые в этом году десять новых моделей BlackBerry, возможно, будут последней возможностью для RIM остаться "на плаву".

2. Sharp. Sharp зафиксировал в апреле рекордный годовой убыток в размере $4,67 млрд. Компания также ожидает, что убытки сохранятся и в текущем финансовом году. Столь значительные потери объясняются главным образом резким падением цен и снижением продаж телевизоров с жидкокристаллическим экраном.

Японской компании пока не удается достойно конкурировать с южнокорейскими производителями. Кроме того, Sharp потратил $1,5 млрд на реструктуризацию. В марте фирма продала тайваньскому конкуренту Hon Hai долю (46%) свой крупнейший завод, что позволит снизить убытки в подразделении по производству телевизоров.

3. ЕА Electronic Arts объявила об убытках в размере $205 млн в третьем финансовом квартале, который завершился 31 декабря 2011 г., несмотря на рост выручки на $1,06 млрд по сравнению с предыдущим годом. Компания продала по 10 млн копий каждый из своих двух ведущих названий - FIFA 12 и Battlefield 3, что довольно неплохо для компьютерных игр. Кстати, Madden 12 разошлась пятимиллионным тиражом.

Многие эксперты уверены, что Sims Social, новый продукт компании, который должен конкурировать с играми Zynga, оказался не очень удачным. Этот промах усугубляется еще тем, что ЕА пришлось потратить миллионы долларов для прорыва на рынок компьютерных игр в социальных сетях. Это уже не первый год, когда у компании отрицательный финансовый результат. Убытки ЕА за тот же период в 2010 г. составили $322 млн.

4. Sony. Sony был мировым лидером в различных сегментах рынка потребительской электроники всего пару лет назад.

Но в ноябре 2011 г. японская компания объявила о снижении прогнозируемых продаж телевизоров, фотоаппаратов и DVD плееров. С тех пор финансовое положение Sony только ухудшается.

В апреле 2012 г. в четвертый раз за менее чем 12 месяцев был снижен прогноз прибыли и сделано предупреждение о возможных убытках в размере $6,4 млрд в завершившимся финансовом году.

Согласно The Wall Street Journal, убытки будут "крупнейшими за всю 65-летнюю историю производителя". Особенно велики потери в сегменте телевизоров. Что касается электронных гаджетов, то японский производитель пока уступает таким конкурентам как Apple и Samsung. Sony не очень твердо стоит на ногах и на рынках игровых приставок и мобильных музыкальных плееров.

5. Nintendo. Nintendo был когда-то ведущим производителем игровых видео приставок, отчасти благодаря огромной популярности Wii. В ответ на снижение цен со стороны Microsoft и Sony на Xbox 360 и PS3, Nintendo также поменял ценники на Wii и портативный плеер DS.

В апреле 2012 г. компания объявила об убытках в размере $461,2 млн за 2011 финансовый год. Все три упомянутые компании также жестко конкурируют и в сегменте игр для смартфонов.

6. Nokia. Nokia достаточно долго была мировым лидером на рынке мобильных телефонов. Однако по итогам первого квартала текущего года финский производитель уступил пальму первенства корейскому Samsung. Своим прошлым успехом Nokia обязана в первую очередь недорогим моделям телефонов, которые чрезвычайно популярны в развивающихся странах. Но когда пришло время смартфонов, Nokia не смогла предложить потребителю конкурентоспособную модель.

На рынке продолжают доминировать Samsung и Apple. Неповоротливость Nokia в прибыльном сегменте смартфонов негативно отразилась на финансовых результатах компании. В апреле 2012 г. Nokia объявила о квартальных убытках в размере $1,2 млрд, объясняя это "более высокой, чем ожидалось, конкуренцией". Пытаясь кардинально изменить ситуацию, Nokia создала с Microsoft совместное предприятие, чтобы использовать на своих смартфонах Windows.

7. Barnes & Noble. Barnes & Noble инвестировала огромные деньги в электронный ридер Nook. Но безжалостная конкуренция со стороны других производителей планшетов и ридеров, в том числе Apple и Amazon.com, не позволила американской компании получить прибыль. В течение 39-недельного периода, который завершился 28 января 2012 г., Barnes & Noble зафиксировала убыток в размере $11 млн.

Компания объясняет отрицательный результат увеличивающимися расходами в проект Nook, в том числе рекламу и персонал. Для уменьшения финансовых расходов Barnes & Noble создал с Microsoft совместное предприятие. Разработчик компьютерных программ согласился инвестировать в электронный ридер в обмен на создание модели Nook, которая будет работать на операционной системе Windows.

8. Acer. Acer производит главном образом нетбуки, чипы и портативные ноутбуки. Однако в последние два года продажа нетбуков резко упала из-за появившихся на рынке планшетов и смартфонов. Снижение цен не очень стимулировало спрос. Компания объявила о годовом убытке в размере $212 млн в 2011 г. В настоящее время Acer сфокусировал внимание на ультрабуках, или новом поколении нетбуков. Похоже, что тайваньская компания не сделала вывода из недавнего опыта. Для успешной конкуренции с планшетом iPad в 2013 г. Acer собирается снизить цены до $499. Но это на несколько сотен долларов меньше, чтобы продажи стали прибыльными.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Самые провальные гаджеты

Поделитесь с друзьями: