InvestFuture

Apple знает, почему вы купите Apple Watch: 3 причины

Прочитали: 328

До релиза Apple Watch остались считанные дни. Уже в понедельник состоится пресс-конференция, на которой покажут финальную версию устройства, а в апреле стартуют продажи. Компания Тима Кука надеется на многомиллионные продажи и учит персонал приводить три убедительных довода в пользу покупки гаджета.

Когда мы говорим об "убедительности доводов", то, конечно, рассказываем о видении Apple. Постороннему наблюдателю может показаться, что отдельные пункты маркетинговой кампании выглядят наивно. Однако стоит вспомнить историю Apple, и становится очевидно, что "слабый" маркетинг в итоге превращается в сильные финансовые результаты. Так было во время релиза iPad - новейшего типа устройств, к которому на рынке в тот момент относились с долей скепсиса. Прошло всего несколько месяцев, и планшет признали. Более того, он до сих пор остается лидером в своем классе по объему продаж. Итак, расскажем о том, как топ-менеджеров, персонал и покупателей убеждали в чудодейственных свойствах Apple Watch.

Как убедили руководство: "Нам нужен новый iPad" Apple Watch - первый действительно новый продукт с момента смерти Стива Джобса и первый действительно новый продукт, с того момента как бизнес перешел под контроль Тима Кука. В каком-то смысле это "второй iPad". Если публика не заинтересуется смарт-часами, эксперты снова заговорят о том, что Кук не обладает "визионерским взглядом" своего предшественника.

Битва за Watch несколько лет назад началась не за пределами компании, а внутри: глава дизайнерского отдела Джони Айв чуть ли не в одиночку пытался лоббировать проект, но другие менеджеры считали смарт-часы пустышкой. Говорят, что помог Тим Кук. Вместе они убедили руководство Apple в необходимости капвложений в разработку часов.

После анонса Apple Watch в конце прошлого года убеждать пришлось уже конкретных менеджеров по продажам и консультантов.

Когда продукт поступит на рынок, в торговых точках он не должен лежать на дальней полке. Но если персонал не понимает, зачем нужен гаджет, то не сможет его успешно продавать. С этой целью "Яблоко" распространило информацию о том, почему часы открывают новые возможности и почему без их покупки в 2015 г. не обойтись.

Как убедили своих же сотрудников: "Многие уже хотят купить Watch" Как убедили своих же сотрудников? Для начала приведем вот такую фразу из материалов Apple, которую удалось отследить эксперту портала 9to5Mac:

"Помогите покупателю и Apple Watch найти друг друга. Для начала задайте правильные вопросы. Многие потенциальные клиенты уже решили, что хотят купить Apple Watch. Задавая правильные вопросы и заглядывая в Apple Steps of Service, вы сможете посоветовать покупателю именно тот Apple Watch, который подходит к стилю жизни и соответствует вкусовым предпочтениям".

Иными словами, продавцы Apple должны знать, что аудитория уже заинтересована в покупке Apple Watch. Многие люди уже готовы потратить деньги на это устройство, и надо лишь посоветовать им тот вариант, который лучше других подходит. Очевидно, что для успешных продаж консультанты в салонах-магазинах должны выглядеть уверенно. Но отметим, что после первого показа Watch многие посетители пресс-конференции Apple не могли похвастаться абсолютной уверенностью в светлом будущем гаджета. Что ж, представим себе, что персонал магазинов Apple поверит на слово своему руководству. Но как убедить нас - потенциальных покупателей, которые еще не знают, что, оказывается, давно мечтали об Apple Watch?

Как будут убеждать нас: "Health and Fitness" "Яблоко" делает акцент на трех функциях устройства, способных привлечь не только фанатов продукции Apple, но и далеких от созерцания прелестей местной экосистемы людей. Во-первых, это "здоровье и фитнес". В смарт-часы встроено немало датчиков. Это не только стандартные гироскоп и акселерометр, но также датчик, измеряющий пульс, и даже барометр. Проблема в том, что многое из итоговой версии устройства пришлось вырезать. Как мы уже писали ранее, одним из ликвидированных сенсоров стал уникальный измеритель давления. Еще один сенсор должен был измерять кожно-гальваническую реакцию, предупреждая о стрессе. И все-таки специалисты Apple верят, что именно их разработки выведут биометрические гаджеты на новый уровень развития. WatchKit API позволит разработчикам создавать фитнес-приложения специально для Watch, а выжать из подобного набора сенсоров можно немало. Вот только стоят часы от $349 - дороже большинства фитнес-браслетов.

"Timekeeping" Второй бонус для владельца Apple - тайм-менеджмент. Гаджет работает и как обычные часы, и как календарь событий, и как навигатор. Все это может и смартфон, однако он не будет назойливо вибрировать на вашем запястье. Если добавить в описание немного иронии, то сформулировать тайм-менеджмент преимущества можно примерно так: пользователь всегда будет знать, где он находится и куда ему пора идти.

Вообще на вибрацию и прочие тактильные функции в Apple потратили немало времени. Нужно было сделать тайм-менеджмент ненавязчивым, но действенным. Удалось или нет, станет понятно уже после релиза.

"New Ways to Connect" Третье и основное преимущество Apple Watch: часы станут платформой для нового типа общения. Люди в наше время просто обожают подобные вещи. Успех огромного количества мессенджеров, которые иногда отличаются друг от друга лишь парой-тройкой функций, тому доказательство. На предыдущей презентации Apple Watch показали возможность отправления сообщений в виде модифицируемых смайликов и даже трансляции собственного пульса. Как ни странно, именно такие, казалось бы, лишние дополнительные возможности могут привлечь максимальное число покупателей. Часы станут отличным подарком любимому человеку или другу, помогут тренеру следить за пульсом спортсмена и так далее.

Прогнозы по продажам Напомним о прогнозах по Apple Watch. Инсайдеры утверждают, что первая партия Apple Watch будет насчитывать 5-6 млн экземпляров. В то же время аналитики KGI Research приводят следующие цифры: "умные" часы начнут продаваться в марте и за квартал разойдутся тиражом в 2,8 млн штук за каждый месяц продаж. Аналитик также отметил, что поставки некоторых ключевых компонентов Apple ограничены, что замедляет окончательную сборку и доставку устройств.

Святослав Бочаров

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Apple знает, почему вы

Поделитесь с друзьями: