InvestFuture

Прибыль Pegatron растет на "яблочных" заказах

Прочитали: 29

Тайваньский контрактный производитель Pegatron отчитался о рекордной прибыли. Такие результаты стали возможны благодаря хорошему спросу на мобильные устройства. В частности, Pegatron занимается сбором смартфонов для Apple.

Информационное агентство Reuters со ссылкой на данные Pegatron сообщает, что чистая прибыль компании в 2014 г. составила 14,66 млрд тайваньских долларов, или примерно $466,8 млн. Это на 53,4% больше показателя годом ранее.

В IV квартале минувшего года прибыль тайваньского вендора подскочила на 68% в годовом исчислении и составила 5,68 млрд тайваньских долларов, или $180,9 млн. Доля выручки в подразделении по производству коммуникационных устройств достигла почти двух третей от общего объема доходов. Годом ранее она составляла чуть меньше одной трети.

Глава Pegatron Джейсон Ченг отмечает, что мобильный бизнес укрепляет доходность компании, однако чрезмерная зависимость от него нежелательна. "Очевидно, что не очень хорошо быть сосредоточенным на нескольких клиентах. Однако ничего нельзя поделать с тем, что мобильные телефоны продаются быстро. Когда хороший бизнес приходит к вам, как не воспользоваться этим?" - говорит Ченг.

Аналитик Fubon Securities Артур Ляо оценивает долю продуктов Apple в прошлогодней выручке Pegatron на уровне 59%. По мнению аналитика, Pegatron нужно быть осторожной с чрезмерной зависимостью от американской корпорации.

Ссылки по теме Apple может стоить $1 трлн, и вот почему Apple готовит очки дополненной реальности Apple боится потерять родной рынок из-за Ericsson

По последним данным специалистов из Gartner, в последнем квартале 2014 г. продажи "умных" трубок конечным потребителям составили 367,5 млн единиц, что на 29,9% больше показателя годичной давности. За весь прошлый год удалось реализовать рекордное количество таких аппаратов - 1,2 млрд штук, что на 28,4% больше, чем в 2013 г.

Также сообщается, что на долю смартфонов пришлось две трети от общего объема реализации сотовых телефонов.

Аналитики отдельно отмечают смену лидера на рынке смартфонов. С 2011 г. южнокорейская Samsung была крупнейшим продавцом смартфонов в мире, однако в IV квартале 2014 г. она уступила лидерство американской Apple. Компания из Купертино реализовала 74,8 млн iPhone против 73 млн трубок под маркой Samsung.

Снижение доли Samsung на 10 процентных пунктов отражает трудности компании с продажами премиум-моделей, считает аналитик Gartner Аншул Гупта. Apple обходит южнокорейского конкурента в этом сегменте. Китайские вендоры в свою очередь выпускают все больше недорогих моделей, которые не уступают бюджетным аппаратам Samsung в плане "начинки", а ценник на них значительно ниже, добавляет директор по исследованиям Gartner Роберта Козза.

При этом Роберта Козза уверена, что Samsung способна повысить лояльность к своему бренду со стороны потребителей и сделать продукцию высокого уровня более разнообразной в долгосрочной перспективе благодаря солидной экосистеме уникальных приложений, контента и сервисов.

Если говорить об итогах за весь год, то Samsung по-прежнему занимает первое место. Компания реализовала в общей сложности 307,6 млн устройств, заняв долю на общемировом рынке в 24,7%. Доля Apple составляет 15,4%, различные модели iPhone разошлись по всему миру в количестве 191,4 млн штук.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Прибыль Pegatron растет

Поделитесь с друзьями: