InvestFuture

Что за зверь Meerkat?

Прочитали: 37

Трендовым сервисом месяца стало приложение Meerkat, позволяющее вести видеотрансляции в прямом эфире. Проект запустился всего пару недель назад, но уже успел обзавестись внушительной базой пользователей, среди которых есть весьма именитые персоны.

Meerkat привлек $12 млн инвестиций в раунде серии B от Greylock Partners и ряда ангелов-инвесторов. Основным инвестором стала Greylock, сообщил TechCrunch со ссылкой на осведомленный источник, отметив, что капитализация стартапа после этого раунда может составить $52 млн. Business Insider обозначил предполагаемую рыночную оценку Meerkat несколько ниже, назвав цифру в $40 млн. В январе этого года Meerkat (Life on Air Inc) уже привлек $3,5 млн посевных инвестиций.

Meerkat сильно завязан на микроблогинговом ресурсе Twitter, который, кстати, готовит к релизу схожий сервис под названием Periscope. Сама идея видеостриминга в режиме live не нова. Ряд приложений обеспечивали такой функционал, но популярностью особо не пользовались. Но запуск "Суриката" пришелся на наиболее благоприятное для потокового видео время. К примеру, в США 50% владельцев iPhone и 46% от общего числа владельцев смартфонов заявили, что смотрят видео как минимум раз в месяц, по данным январского опроса от comScore. В 2009 г. видеоконтентом интересовались 23% "яблочников" и 12% владельцев "умных" трубок.

Изменения очевидны: смартфоны стали быстрее и мощнее, с большими экранами, способными воспроизводить видео в высоком разрешении. Сотовые сети стали предоставлять достаточно шустрый доступ в сеть за приемлемые деньги. Сервисы и сайты стали более ориентированными на "мобильных" пользователей, обеспечивая удобный интерфейс и оптимизацию для смартфонов и планшетов.

В популяризации видео отдать должное следует сервисам дистрибуции вроде YouTube, Twitter, а недавно и Facebook, которая на недавнем оглашении результатов квартальных финрезультатов сообщила о том, что пользователи соцсети смотрят 3 млрд видео в день, при этом 65% - с мобильных устройств.

Рекламодатели в свою очередь поняли, что видео - удобный и многообещающий формат, годный не только для телевидения. Аналитики прочат видеорекламе солидный рост, а Facebook и прочие крупные игроки уже потирают руки в предвкушении грядущей выручки.

В результате время, которое пользователи тратят на потребление видео, также выросло. В IV квартале прошлого года среднестатистический американец тратил 102 минуты в месяц на просмотр видео на смартфоне согласно исследованию Nielsen. Ежегодный прирост составил 20%. Конечно, ТВ пока в приоритете: 149 часов в месяц средний житель США тратит на просмотр телевизора. Что ж, онлайн-видео есть куда расти. Meerkat успел наработать внушительную аудиторию в 300 тыс. пользователей. Приложение дает возможность пользователю iPhone транслировать видео в прямом эфире своим подписчикам в Twitter. С началом трансляции фолловерам в Twitter приходит уведомление, предоставляющее к ней доступ.

Многие известные публичные фигуры начали использовать сервис. Министр торговли США Пенни Прицкер транслировала через Meerkat в своем аккаунте в Twitter присягу нового начальника Бюро США по патентам и торговым маркам Мишель Ли. Известные пользователи Twitter, такие как Снупп Догг и Джимми Фэллон, также оценили приложение.

Twiiter, которому успех Meerkat совсем некстати, отключила Meerkat от своей базы пользователей, из-за чего подписчики перестали получать уведомления о начале трансляций.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Что за зверь Meerkat?

Поделитесь с друзьями: