Китайские банки и компании готовы предоставить РЖД около 300 млрд руб. для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань и предложили создать СП.
Китайские инвесторы выразили готовность вложить 400 млрд руб. в строительство высокоскоростной магистрали Москва - Казань, заявил в сентябре 2014 г. первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.
Теперь китайская сторона конкретизировала предложение: речь уже идет о 300 млрд руб. и создании СП под этот проект.
Китай имеет большой опыт строительства и эксплуатации ВСМ.
Так, Китай предложил создать СП с паритетным участием, в которое готов вложить 50 млрд руб., остальные 250 млрд руб. готовы предоставить китайские банки в виде кредитов на 20 лет.
С китайской стороны в переговорах участвуют местные банки и специализированные ж/д-компании China Railway Eryuan Engineering Group и China Railway Signal and Communication Corp., сообщили изданию "Коммерсантъ" в РЖД по итогам переговоров.
Ссылки по теме Китай намерен вложить 400 млрд руб. в ВСМ до Казани
China Railway намерено как можно больше компонентов импортировать.Протяженность ВСМ Москва-Казань составит около 770 км, скорость движения поездов на ней будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км.
Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.
С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав общая оценочная стоимость проекта составляет 1,0685 трлн руб. РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ Москва - Казань. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд руб.