InvestFuture

ЕС проверяет сделки Apple с музыкальными лейблами

Прочитали: 27

Европейские регуляторы проверяют соглашения Apple со звукозаписывающими компаниями в преддверии запуска купертинцами нового музыкального сервиса, сообщает The Financial Times.

По сведениям информаторов издания, представители Еврокомиссии уже связались с рядом звукозаписывающих компаний и запросили данные об их сделках с Apple.

Поводом для сбора информации нередко является жалоба в Европейскую комиссию, главный антимонопольный орган ЕС, а собираемые данные – это первый шаг в изучении обстоятельств дела, который необязательно приводит к официальному расследованию.

В случае если регуляторы обнаружат нарушения, Apple может потребоваться внести изменения в контракты, а также заплатить высокий штраф.

Разбирательства затеяли незадолго до предполагаемого старта музыкального стримингового сервиса от Apple. Сервис будет основан на прошлогодней крупной покупке - Beats Music, который купертинская компания получила вместе с покупкой производителя аудиотехники Beats Electronics.

"Музыка составляет очень важную часть всей нашей жизни в Apple и занимает особое место в наших сердцах, — говорил Тим Кук, глава корпорации Apple, комментируя покупку Beats. — Именно поэтому мы продолжаем инвестировать в музыку и объединяем эти выдающиеся команды, для того чтобы продолжать создавать самые инновационные музыкальные продукты и услуги во всем мире".

Beats Electronics, принадлежащая рэперу Dr Dre и продюсеру Джимми Айовину, запустила Beats Music в январе прошлого года. Через несколько месяцев стало известно о том, что Apple приобретает Beats за $3 млрд. Эта сделка стала крупнейшей в истории корпорации. А сам Dr Dre по итогам 2014 г. был признан самым высокооплачиваемым музыкантом.

Для подсчета эффективности Apple приобрела сервис Musicmetric, анализирующий продажи, прослушивания и упоминания в соцсетях музыкантов и отдельных песен. Сумма сделки могла составить $50 млн, сообщали в Financial Times.

Musicmetric может использоваться для получения представления о том, насколько конкретный исполнитель успешен. Система может отследить количество скачиваний, узнать, какая именно аудитория интересуется этой музыкой. Также этот сервис поддерживает интеграцию с Last.fm, Spotify, Facebook Insights и Google Analytics для сбора более подробных данных, а также мониторит продажи на iTunes, загрузки BitTorrent, просмотры на YouTube.

Собственный сервис потоковой передачи музыки Apple будет конкурировать с аналогичными сервисами Spotify, Deezer и Google. Музыкальная услуга от Apple будет стоить около $10. За эту сумму пользователи получат безлимитный доступ, но, в отличие от того же Spotify, условно бесплатной подписки для привлечения новых клиентов не будет. По данным источников издания, новый продукт Apple будет связан с приложением для скачивания музыки iTunes.

Запуск стримингового сервиса призван сгладить "провисание" iTunes: выручка от цифровых скачиваний снижается на фоне оттока к сервисам потокового вещания.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
ЕС проверяет сделки

Поделитесь с друзьями: