InvestFuture

Google считает Барби лучшей начальницей

Прочитали: 37

Новость, в которой есть над чем посмеяться, о чем погрустить и о чем задуматься: Университет Вашингтона опубликовал результаты исследования, показавшего, что поиск изображений в Google считает главной женщиной CEO куклу Барби.

Почему это забавно? Ну хотя бы потому, что проделанную работу западные СМИ называют исследованием. Университет Вашингтона вбил в поисковую строчку Google Images 45 названий должностей и посчитал количество мужчин и женщин на картинках. Мы решили повторить эксперимент с CEO Барби и потратили на это секунд 15. Результат: исследователи не врут. По запросу CEO действительно первой из женщин идет пластиковая кукла. Отметим и тот факт, что эта продукция Mattel обычно ассоциируется с чем-то детским, несерьезным и не слишком интеллектуальным. Это полная противоположность того смысла, который вкладывается в понятие CEO.

Почему грустно? Не будем обвинять во всех тяжких Google. Скорее речь идет об устойчивом стереотипе, который гласит, что работа топ-менеджера лучше подходит для мужчины. Не стоит говорить и о том, что это в Америке все плохо, а у нас все в порядке. Достаточно вбить в тот же поисковик Google запрос "генеральный директор". Google Images выдаст огромное количество результатов, но женщин здесь тоже практически не видно. Ирония заключается в том, что картинка с Барби - плод творчества знаменитого сатирического сайта Onion. Она была опубликована в статье "CEO Барби обвиняют в том, что она демонстрирует ошибочный взгляд на карьерные перспективы". То есть редакция Onion как раз и хотела сделать акцент на том, что женщины не должны или не могут быть CEO.

О чем стоит задуматься? Количество женщин CEO в результатах поиска Google, согласно информации Университета Вашингтона, составляет 11%. В реальности количество женщин-генеральных директоров в США - 27%. Согласно данным агентства "Интерфакс" от 18 июня 2014 г., которое ссылается на Grant Thornton International Business Report for 2014, количество женщин в руководящем звене российских компаний вдвое больше, чем в американских. Россия занимает первое место в этом рейтинге, поскольку здесь 43% топ-менеджеров являются представителями слабой половины человечества. В других странах Западной Европы ситуация хуже, чем в США. Так, в Великобритании доля женщин топ-менеджеров составляет 20%, в Германии и Дании - 14%, в Швейцарии - 13%, а в Нидерландах менее 10% женщин занимают высокие посты в компаниях.

Можно ли что-то изменить? Университет Вашингтона предлагает Google и другим поисковикам изменить алгоритмы поиска таким образом, чтобы в списке изображений по запросу "CEO" было больше женщин. Такая точка зрения - намек на то, что интернет-компании невольно становятся пропагандистами сексизма. Но как именно изменить систему выдачи результатов, чтобы угодить всем? По запросу telemarketer (наиболее близкий по смыслу российский термин "агент контакт-центра") 64% изображений - женщины. В реальности лишь 50% граждан США, занимающих эту должность, - женщины. Едва ли все это можно изменить с помощью алгоритмов поиска. Скорее стоит отказаться от иллюзий по поводу равноправия и признать, что даже в развитых странах публичные заявления соотносятся с реальностью примерно так же, как запрос "CEO" и изображение Барби.

Святослав Бочаров

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Google считает Барби

Поделитесь с друзьями: