Чистый убыток ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", объединяющего ведущее авиапредприятия, в 2014 г. увеличился на 1,1% до 13,7 млрд руб., сообщается в отчетности компании по МСФО.
ОАК выпускает военные самолеты Су, МиГ, Як, Ту, а также гражданские Sukhoi Superjet 100, Ту-204СМ, Ан-148, МС-21.
Корпорации в 2014 г. не удалось достичь чистой прибыли, что связано прежде всего с:
• высоким уровнем амортизационных отчислений на общую сумму 22 млрд руб. вследствие реализации широкого спектра инвестиционных программ модернизации и техперевоооружения, • обслуживанием кредитного портфеля: процентные расходы составили почти 23 млрд руб., • отрицательными курсовыми разницами: убыток по курсовым разницам превысил 3 млрд руб.
В отчетном году ОАК смогла добиться существенного роста объема производства, выручки и операционной прибыли, отмечается в пресс-релизе компании.
В рамках выполнения договоров по производству самолетов отмечается рост поставок воздушных судов cо 111 шт. в 2013 г. до 159 шт. в 2014 г.
Рост объема продаж воздушных судов обеспечен прежде всего ростом поставок самолетов военной авиации для Минобороны РФ практически в 2 раза в сравнении с прошлым годом с 54 до 102 шт. Кроме того, в рамках бизнес-направления гражданской авиации в 2014 г. заказчикам поставлено 27 самолетов SSJ 100, в т. ч. 9 воздушных судов – на экспорт.
Выручка ОАК по итогам 2014 г. выросла на 34% до 295 млрд руб. Рост выручки в отчетном году связан прежде всего с ростом дохода от:
• модернизации и капитального ремонта техники для Минобороны РФ, выполняемых в т. ч. на 15 авиаремонтных заводах, вошедших в контур управления ОАО "ОАК" в 2013-2014 гг., на 35 млрд руб.,
• реализации комплектующих к самолетам и авиационного имущества ? на 17 млрд руб.,
• НИОКР ? на 10 млрд руб.
ОАК удалось увеличить валовую прибыль на 10% до 48 млрд руб., при этом снижение валовой рентабельности до уровня в 16% обусловлено увеличением доли выручки в рамках гособоронзаказа (данные контракты имеют ограничения по маржинальному доходу, установленные нормативно-правовыми актами РФ).
Рост выпуска самолетов и выручки обеспечили улучшение показателей рентабельности по EBITDA и операционной прибыли в абсолютном и относительном выражениях.
Показатель EBITDA по итогам 2014 г. показал рост 45% и достиг значения 24 млрд руб.
ОАК объединяет основные самолетостроительные компании России. Росимуществу принадлежат более 85% акций корпорации, 8,6% - ВЭБу, около 6% - частным акционерам.