InvestFuture

Онлаи?н-шопинг в России вышел за границы мегаполисов

Прочитали: 13

По итогам 2014 года, 40% новых интернет-пользователей в стране – это люди из малых городов, поселков и сельских населённых пунктов, сообщается в исследовании PayPal и Data Insight. В малых городах доля покупателей через Интернет не меньше, чем в остальной России, а темпы роста аудитории электронной коммерции намного выше среднего.

Специально к открытию Российского интернет форума PayPal и Data Insight представили отчёт о проникновении электронной коммерции и цифровых платежей за пределами больших городов. Исследование показывает, что c точки зрения адаптации интернет-технологий жизнь в малых городах активизируется.

Исследование развеяло множество популярных мифов о жизни в провинции. В частности, было опровергнуто представление о том, что жители небольших городов предпочитают пользоваться исключительно наличными и не имеют опыта совершения покупок с помощью мобильных устройств.

Исследование основано на общероссийском онлайн-опросе (с использованием access-панели TNS), проведенном в период с 24 февраля по 5 марта 2015 года. Объем выборки - 4000 пользователей интернета в возрасте от 18 до 64 лет, в т.ч. 1055 жителей малых городов (до 100 тыс.чел.), поселков и сельских населенных пунктов. Опрос проводился по квотной выборке с квотами по полу, возрасту и макрорегиону. Результаты опроса были дополнительно перевзвешены с учетом таких параметров, как стаж пользования Интернетом и посещение или непосещение ключевых сайтов, связанных с онлайн-покупками и онлайн-платежами (факт посещения сайта фиксировался техническими средствами TNS).

Банковские услуги уже прочно вошли в жизнь россиян (у 88% опрошенных пользователей интернета из малых городов есть используемые банковские карты; часто карт несколько и они выпущены разными банками). При этом согласно полученным результатам, жители небольших российских городов имеют ограниченный доступ к традиционным банковским услугам. Так, у каждого пятого опрошенного нет банкомата своего банка в шаговой доступности (менее 1 км), а у каждого десятого респондента расстояние до ближайшего банкомата своего банка составляет более 10 км.

Тем не менее, проживающие в таких населенных пунктах посещают банковские офисы примерно с той же частотой, что и в мегаполисах, – как минимум дважды в месяц (и примерно 6 раз в месяц пользуются банкоматами).

Сложности с оффлайн-доступом к традиционным финансовым инструментам побуждают жителей небольших городов к использованию новых способов оплаты товаров и услуг. Многие россияне активно интересуются электронными платежами и возможностями мобильных финансовых решений. Каждый четвёртый опрошенный хотя бы раз покупал билеты на самолёт или поезд через интернет. 58% нынешних пользователей онлайн-платежей впервые опробовали данный сервис в последние три года. 40% опрошенных пользователей смартфонов установили на гаджеты приложения своих банков.

В 2015 году доля онлайн-шопинга и электронных платежей продолжает расти. 41% активных интернет-пользователей из небольших городов планировали в ближайшие 12 месяцев начать покупать товары через интернет или делать это чаще, чем раньше, а 49% собирались начать использовать или использовать чаще онлайн-решения для оплаты товаров и услуг.

“В России мы наблюдаем почти уникальную ситуацию – здесь продавца и покупателя могут разделять многие тысячи километров, – отмечает Владимир Малюгин, председатель правления PayPal Россия. – Данные нашего исследования показывают, что жители даже самого небольшого российского города постепенно привыкают к возможности платить онлайн где угодно и когда угодно. Как мы видим, обычно человек начинает с онлайн-пополнения счета мобильного телефона или оплаты интернета, Одноклассников, коммунальных услуг, затем билетов на поезд или более доступной одежды. Потом выясняется, что в Сети – выбор намного больше, чем в любых местных магазинах, – и в России появляется еще один активный онлайн-покупатель. Это стало очень серьезным трендом, который только укрепляется за счет доступности простых, быстрых и безопасных способов оплаты в Сети”.

История вопросаКомпания PayPal развернула полномасштабную деятельность на российском рынке в 2013 году. С этого момента российские клиенты получили возможность безопасно осуществлять электронные платежи, а также отправлять/принимать денежные переводы и выводить средства на банковские счета в российских рублях. Жители России также получили возможность пополнять свои счета PayPal наличными в офисах Евросети и Связного, а также использовать все преимущества Программы защиты покупателей, действующей в течение 180 дней с момента совершения покупки. За годы работы на российском рынке компания PayPal установила партнёрские отношения с тысячами отечественных компаний самого различного масштаба, от небольших магазинов до таких лидеров рынка, как Ozon, Sotmarket, LaModa, Афиша, Litres, Аэроэкспресс, Ситилинк, reStore, Tutu, Anywayanyday и Одноклассники. По итогам 2014 года услугами PayPal активно пользовались 2 миллиона жителей России.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Онлаи?н-шопинг в России

Поделитесь с друзьями: