InvestFuture

Инвесторы в Facebook: где наши деньги?

Прочитали: 34

Американская Facebook, владеющая крупнейшей в мире одноименной социальной сетью, отчиталась по итогам I квартала 2015 г. Чистая прибыль компании Марка Цукерберга упала на 20%, при этом показатель превзошел ожидания рынка.

Чистая прибыль Facebook в I квартале снизилась до $512 млн, или 18 центов в расчете на акцию, по сравнению с $642 млн, или 25 центами на акцию годом ранее. Скорректированная прибыль поднялась на 20% до 42 центов на акцию. Любопытно, что выручка гиганта медиасферы оказалась хуже консенсус-прогноза, подскочив более чем на 40%. В истекшем отчетном периоде этот показатель увеличился с $2,5 млрд до $3,54 млрд.

Опрошенные Thomson Reuters аналитики в среднем прогнозировали прибыль на уровне 40 центов на акцию при выручке в $3,56 млрд. Отмечается, что сильный доллар сдерживал рост выручки, поскольку большую ее часть компания получает за пределами США.

После публикации отчетности акции Facebook подешевели более чем на 2,2% на дополнительных торгах после закрытия основной сессии в среду.

Доходы Facebook от рекламы в январе-марте подскочили на 46% до $3,32 млрд. В начале года компания сообщила, что число ее активных рекламодателей превышало 2 млн против 1,5 млн на июль 2014 г. Основным драйвером роста доходов Facebook является именно мобильная реклама. В I квартале этого года именно она принесла почти три четверти (73%) общей рекламной выручки против 69% в октябре-декабре и 59% в январе-марте 2014 г.

К слову, Facebook, активно пропагандирующая рекламные кампании в сети, сама тратит миллионы долларов на традиционную рекламу.

Недавно издание Financial Times писало, что в феврале этого года компания Марка Цукерберга развернула масштабную кампанию по раскрутке своей соцсети при помощи наружной рекламы в метрополитене, а также на ведущих телеканалах.

Аналитическая компания Nielsen сообщает, что с начала 2015 г. Facebook потратила на традиционные методы рекламы только в Великобритании свыше 6 млн фунтов стерлингов ($9 млн) против 16 тыс. фунтов за весь 2014 г. Более 3 млн фунтов из этой суммы ушло на телерекламу, 1,5 млн - на наружные средства рекламы, 900 тыс. фунтов - на рекламу в кинотеатрах и 600 тыс. - на прессу.

До этого момента Facebook полагалась на отзывы пользователей и на так называемое "сарафанное радио", не считая необходимым себя рекламировать. Представители компании заявили, что реклама "прославляет различные виды дружбы, обогащающие нашу жизнь как в сети Facebook, так и за ее пределами", не комментируя изменение в рекламной политике с начала года.

Стоит также отметить, что число активных пользователей социальной сети за год выросло на 13%. На конец I квартала их численность составляла 1,44 млрд человек. С мобильных устройств не реже раза в месяц в Facebook заходят 1,15 млрд пользователей, и это на 24% больше показателя годичной давности.

Ссылки по теме WhatsApp пользуются 800 млн человек ежемесячно Индийские компании взбунтовались против Цукерберга Facebook тратит миллионы на традиционную рекламу

В марте Facebook объявила о запуске собственной платежной системы, внедренной в приложение Messenger. Теперь пользователи смогут производить расчеты между собой прямо в чате. Функция станет доступной на территории США в ближайшее время.

Разработкой соответствующей системы для Facebook занимался бывший высокопоставленный сотрудник компании PayPal Дэвид Маркус.

Другой принадлежащий Facebook мессенджер - WhatsApp - в свою очередь демонстрирует новые успехи посещаемости. Количество активных пользователей приложения для обмена сообщениями достигло 800 млн человек. По сравнению с августом прошлого года этот показатель вырос на 33%. В январе у сервиса WhatsApp было около 700 млн активных ежемесячных пользователей. Если такие темпы роста сохранятся, то к концу 2015 г. количество пользователей может достигнуть 1 млрд человек.

Для Марка Цукерберга преодоление этой отметки станет делом чести. После покупки WhatsApp в прошлом году за $19 млрд он с уверенностью заявил, что число пользователей приобретаемого сервиса превысит 1 млрд человек. По мнению исполнительного директора Facebook, начиная с этой отметки сервис начнет на деле способствовать реализации принятой бизнес-модели.

Однако все это, похоже, не впечатляет инвесторов, если судить по реакции рынка на свежий отчет Facebook. Падение стоимости акций более чем на 2% можно описать примерно следующим образом: "Марк, это все прекрасно, но где наши деньги?"

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Инвесторы в Facebook:

Поделитесь с друзьями: