InvestFuture

Топ-менеджеры не готовы к хайтек-будущему

Прочитали: 355

Корпорация ЕМС (NYSE: ЕМС) и Institute for the Future провели исследование Information Generation, которое выявило ключевые бизнес-принципы, позволяющие компаниям не отставать от технологий нового поколения. Топ-менеджеры признают, что не готовы к информационному будущему. Пока не готовы.

Работаем ли мы, занимаемся ли спортом, учимся, играем, делаем покупки онлайн или смотрим видео – мы предъявляем новые требования к компаниям, сервисам или услугам, с которыми имеем дело.

Совместное исследование ЕМС и Institute for the Future, в котором приняли участие 3 600 топ-менеджеров из 18 стран, проливает свет на ожидания заказчиков поколения Information Generation и формирует фундаментальные условия для бизнеса, позволяющие успешно войти в новую эпоху.

Основными ожиданиями заказчиков, согласно исследованию, стали максимально быстрый доступ к услугам, возможности круглосуточной связи из любой точки мира, доступ с большего числа устройств и уникальный, персонифицированный пользовательcкий опыт.

Почти все опрошенные топ-менеджеры (96%) считают, что новые технологии навсегда изменили правила ведения бизнеса. 93% отмечают, что недавние технологические достижения кардинально меняют ожидания заказчиков, и почти все согласны с тем, что этот процесс будет ускоряться в течении следующего десятилетия.

В ходе исследования руководители компаний определили 5 ключевых бизнес-принципов, тесно связанных с информацией и жизненно необходимых, чтобы совершить прорыв, а не остаться позади:
Прогнозировать появление новых возможностей на рынках. Демонстрировать прозрачность и ответственность. Оперативно внедрять инновации. Предоставлять уникальные и персонализированные продукты и услуги. Работать в режиме реального времени и постоянной доступности.

Тем не менее, руководители, участвовавшие в опросе, признают, что очень немногие компании внедряют эти принципы эффективно и на всех уровнях компании. Только 12% могут прогнозировать новые рыночные возможности, 9% гибко подходят к инновациям, 14% демонстрируют прозрачность и ответственность, 11% предоставляют персонифицированные решения, 12% работают в режиме реального времени эффективно и на всех уровнях компании.

Объемы информации будут и дальше стремительно расти. По данным Gartner и IDC, к 2020 г. более 7 миллиардов людей создадут 44 зеттабайт данных (44 триллиона гигабайтов) на как минимум на 30 миллиардах устройств. В результате все решения будут приниматься на основе анализа полученной информации.

Хотя компании понимают, что они могут извлечь выгоду из данных, 49% признают, что не знают, как это сделать:
70% могут извлекать полезную информацию из этих данных, но только 30% способны вести операции на основе информации в режиме реального времени. 52% признают, что либо не используют доступные им данные эффективно, либо тонут в информационных объемах. Только 24% поставили себе «очень хорошо» за превращение данных в полезные идеи и информацию.

Главными сдерживающими факторами на пути к эффективному использованию данных были названы риски безопасности и недостаток опыта. Для России главным препятствием стал недостаток средств.

Инновации по-русски По способности к быстрому внедрению инноваций рынок России стоит на первом месте в регионе ЕМЕА. Но только 23% российских руководителей считают, что их стратегия развития в достаточной степени инновационна.

Китай (87%) и Россия (80%) ощущают наибольшее влияние современных тенденций, в то время как в Японии влияние технологий считают значительным лишь 38% бизнесменов.

Понимание поведения пользователей стоит на 1-м месте для российских компаний при анализе данных. Это отвечает глобальному тренду: большинство стран также стремятся использовать информацию в первую очередь для предложения клиентам персонализированного опыта.

В вопросе "как повысить инновационность компаний", главным решением российские топ-менеджеры называют "стимулирование сотрудников предлагать новые идеи" (48%), "умение мыслить более масштабно" – 43%, "улучшение взаимодействия между разными отделами" – 40%. Отметим, что Россия вместе с Индией, Южной Африкой и Швейцарией – единственные страны, где стимулирование и поощрение сотрудников к созданию новых идей считает главным фактором инновационности компании.

78% российских топ-менеджеров (2-й показатель после Китая) говорят о том, что ценные идеи и знания, полученные на основе информации компании, заставляют их пересмотреть подходы к ведению бизнеса. Однако всего 67% считает, что качество принятия решений станет выше благодаря максимально возможному объему информации, предоставленной в нужное время.

Как технологии изменят мир Исследование Institute for the Future прогнозирует, как технологии трансформируют мир к 2024. Уже сейчас мы видим серьезные предпосылки к тому, что в нашем мире практически все элементы жизни определяются информацией. Индивидуумы и корпорации будут продавать, безвозмездно предоставлять и обмениваться информацией на открытых биржах.

Неодушевлённые предметы вокруг нас подключатся к сети и вступят во взаимодействие между собой и людьми. Механизмы принятия решений будут совершенствоваться технологиями искусственного интеллекта на невиданном до сих пор уровне. Информация будет передаваться и восприниматься через разнообразные органы чувств человека. Потребители смогут лучше контролировать доступ к своей частной информации с помощью новых инструментов. Ценность в новом мире сместится с продуктов и услуг на создаваемую ими информацию.

По данным исследования, основными технологическими трендами, которые влияют на поведение клиентов являются: большие данные (43%), автоматизация (37%) и кибербезопасность (36%). Наибольшие изменения новые информационные реалии оказывают на страховой бизнес (77%), здравоохранение (70%) и финансовый сектор (69%). Не так существенно информация влияет пока на сектор промышленности (67%) и нефтегазовую отрасль (58%).

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Топ-менеджеры не готовы

Поделитесь с друзьями: