InvestFuture

YouTube уподобился Netflix? Договор с киностудиями

Прочитали: 39

Сервис YouTube, принадлежащий Google, ищет новые источники дохода. Идеи, озвученные сегодня, говорят о том, что бизнес-модель видеопортала в будущем частично напоминать то, что мы видим у Netflix. По сути, руководство сервиса готово тратить деньги на эксклюзивный контент.

Партнерство с DreamWorks и "ютюберами" Представители YouTube в официальном блоге заявили, что собираются раскошелиться на платное партнерство с производителями контента. Речь идет и о финансировании совместных шоу, авторами которых выступят наиболее популярные звезды портала, и о заключении контрактов с кинокомпаниями.

Как стало известно, переговоры ведутся с принадлежащим DreamWorks Animation SKG подразделением AwesomenessTV. В результате на YouTube должны появиться эксклюзивные фильмы. Контракт заключается сроком на два года. Как сообщает Reuters, главный видеопортал мира, который недавно отметил свое десятилетие, надеется, что партнерские соглашения позволят ему привлечь более дорогую рекламу от топовых поставщиков.

Дело в том, что Google постепенно трансформирует свой сверхпопулярный, но неприбыльный сервис из площадки для размещения низкокачественного видео, снятого на мобильные телефоны и дешевые камеры, в портал, на котором будет представлен и высококачественный контент. Это, конечно, не значит, что видео про котиков и прочие стандартные для YouTube ролики навсегда исчезнут. Просто появится больше FullHD- и 4K-видео с большим количеством дорогостоящих рекламных роликов. Таким образом, YouTube, тратящая огромное количество сил и времени на создание новых серверов под бесконечно растущий объем залитых на портал роликов, сможет рассчитывать на увеличение рентабельности.

Подгонка бизнес-модели Ежемесячно YouTube пользуются 1 млрд человек, что гораздо больше, чем у конкурентов, таких как Netflix, Twitch и тем более Vimeo. Отметим, что у всех этих сервисов разные цели: так, Netflix и Twitch предлагают в первую очередь потоковые видео, на Vimeo размещаются в основном инди-ролики от профессионалов. При этом Netflix - это онлайн-телевидение, Twitch - место, где смотрят видеоигры. Однако в последнее время самые разные компании в этой нише начинают перенимать друг у друга наиболее удачные принципы монетизации. Очевидно, что YouTube, которая однажды уже пыталась сделать ставку на потоковый контент, принесший популярность конкурентам, столкнулась с рядом проблем, проистекающим из сложившейся экосистемы. Менять ее сложно, но необходимо.

Именно поэтому сервис одновременно пытается привлечь как самих "ютюберов", так и сторонние компании к размещению качественного видео, а параллельно пытается заключить эксклюзивные контракты, чтобы ролики нельзя было моментально "перелить" еще куда-то. YouTube уже давно выплачивает деньги тем пользователям, которым удалось собрать достаточное количество подписчиков и просмотров для своих видео. Однако впервые их хотят обеспечить реальной зарплатой и бюджетом для разработки новых шоу.

Новый контент В рамках соглашений YouTube будет в потоковом режиме распространять новый сезон шоу Prank vs Prank, в котором участвует Джоуи Грасеффа - пользователь YouTube, у которого более 5 млн подписчиков, а также популярнейшие Smosh, у которых 20 млн подписчиков. Еще одна программа создается в сотрудничестве с Fine Brothers - авторами популярной серии видео про реакцию детей, подростков и престарелых на вирусные видео под названием React. Что касается соглашения с AwesomenessTV, каналом, целевой аудиторией которого являются подростки и молодежь, то уже этой осенью должен быть представлен первый фильм, снятый при поддержке YouTube.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
YouTube уподобился

Поделитесь с друзьями: