InvestFuture

На что Pinterest тратит свои миллионы?

Прочитали: 337

Cоциальная сеть Pinterest привлекла дополнительно $186 млн в рамках седьмого раунда финансирования, который уже принес сервису $553 млн. Таким образом, общий объем привлеченных средств составил $1,3 млрд, а капитализация составила $11 млрд. Неплохо для пятилетней компании, бизнес-модель которой все также неопределенна.

Новый раунд инвестиций сделает компанию одним из самых дорогих стартапов мира. Текущий раунд стал уже седьмым (раунд G) в истории Pinterest. В мае прошлого года компания привлекла $200 млн и была оценена в $5 млрд. В качестве инвесторов компании выступили в том числе японская Rakuten, фонд Valiant Capital Partners, а также фирмы Bessemer Venture Partners и Andreessen Horowitz. В целом же до раунда G компания привлекла $764 млн, а с его учетом общая сумма инвестиций перевалит за $1 млрд.

После нынешнего раунда Pinterest вошел в число немногих стартапов, чья капитализация превышает $10 млрд. По данным The Wall Street Journal, на данный момент таких компаний в хайтеке уже девять. Планку в $10 млрд перешагнули сервисы Uber Technologies и Snapchat, а самой дорогой частной компанией является Xiaomi.

Инвестиции сделали Pinterest одной из самых дорогих непубличных интернет-компаний. Аналитики недоумевают, как компания, не получающая никакой прибыли и не имеющая бизнес-модели, может быть оценена так высоко. По мнению экспертов рынка, оценки стоимости компании слишком завышены. Считается, что стартап-инвесторы добиваются "раунда с повышением": когда цена акций при последующем раунде финансирования увеличивается.

У компании, которой предоставлены такие внушительные средства, наверняка должен быть план развития. В интервью изданию BusinessInsider соучредитель компании Эван Шарп поделился своим видением будущего PInterest.

Основной фокус в развитии - на международные рынки. С выходом на другие страны контент должен также стать более географически таргетированным.

Глава сервиса говорит о том, что постепенно люди перестают считать PInterest социальной сетью, что, по мнению Шарпа, хороший знак: "Цель сервиса не в общении и не для того, чтобы делиться контентом с друзьями, а в коллекционировании идей на будущее".

История вопроса

Pinterest — социальный интернет-сервис, фотохостинг, позволяющий пользователям добавлять в режиме онлайн изображения и помещать их в тематические коллекции и делиться ими с другими пользователями. Загруженные на сервис изображения называются "кнопками" (англ. pin), а коллекции, к которым они принадлежат, — "досками" (англ. boards), благодаря художественным особенностям оформления сайта особенно популярен среди женщин.
Pinterest входит в число наиболее посещаемых соцсетей в США наряду с Facebook и Twitter.
Работа над сервисом началась в 2009 г., свободная регистрация была открыта спустя три года. В 2014 г. число пользователей Pinterest за пределами США удвоилось, а сейчас они составляют более 40% всей аудитории социальной сети против 28% в 2013 г.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
На что Pinterest тратит

Поделитесь с друзьями: