InvestFuture

Netflix отнимет у ТВ все, кроме этого

Прочитали: 21

Король американского рынка потокового видео, Netflix, перетягивает на себя одеяло, наращивая бюджет собственных шоу. По сути, стриминг способен заменить обычное ТВ практически в любой нише. Но руководство Netflix признается, что у традиционного вещания все-таки есть преимущества.

Netflix не дублирует обычное ТВ Директор Netflix по контентному наполнению Тед Сарандос рассказал о плюсах и минусах традиционного линейного вещания. Основное отличие телевидения от потоковых интернет-трансляций, как известно, заключается в строгой программной сетке: передачи выходят в указанное время, а некоторые выпуски не идут в повторе. При этом достигается эффект живого эфира, так как львиная доля информации транслируется с минимальной технической задержкой. Плюс к этому плотная верстка привлекает зрителя к просмотру даже тех программ, которые он изначально не планировал смотреть.

В настоящее время существуют интернет-сервисы, опирающиеся в первую очередь на прямую трансляцию событий (с минимальной задержкой работает Twitch), но бизнес-модель крупных потоковых сервисов вроде Netflix другая. Компания пытается создать максимальное количество высококачественного контента, который обновляется постепенно, но доступен в любой момент.

"Оскар" и "Супер Боул" Тед Сарандос утверждает, что на фоне конкуренции с потоковыми гигантами традиционное линейное вещание станет "еще более линейным". Популярность удастся сохранить за счет трансляций спортивных матчей и других срочных и привязанных к конкретному времени событий, таких как, например, вручение премии "Оскар". Если говорить о церемониях награждений, то они могут привлекать аудиторию до 40 млн человек и более, и Netflix пока не готова соперничать с традиционными СМИ на этом поле. Стоит вспомнить и о новостных программах, которые также интересны зрителю в данный момент, а не через несколько часов в записи. "Будет больше акцента на события, церемонии награждения и спортивные трансляции - вещи, которые нельзя повторить или отложить", - уверен Сарандос. По его словам, телевидение остается безусловным лидером, когда важен аспект трансляции в реальном времени.

Ссылки по теме YouTube уподобился Netflix? Договор с киностудиями

В результате, считают в Netflix, произойдет естественная эволюция телевидения. Высокобюджетные сериалы и другой контент, который людям удобнее смотреть в записи, достанется интернет-вещателям. А традиционные СМИ сосредоточатся на событийности. Так как Тед Сарандос говорит в первую очередь об американском рынке электронных СМИ, логично обратить внимание на существующую статистику для этой страны. Главный футбольный матч года, известный как "Супер Боул", привлек рекордную аудиторию в количестве 114,4 млн человек. Таким образом, на фоне снижения общей популярности традиционного ТВ спортивные трансляции продолжают ставить новые рекорды.

Неудивительно, что многие каналы ищут новую опору для расширения популярности именно в области спортивных состязаний. Так, ESPN согласилась транслировать матчи из электронного спорта, поставив эксперимент с Heroes Of The Storm. В этой области есть конкуренция с онлайн-стриминговыми сервисами, но аудитория главного спортивного канала Америки пока несопоставимо выше.

В среднем американец тратит 5 часов в день на просмотр всех типов телевизионного контента, о чем свидетельствуют данные Nielsen. Потоковые сервисы вроде Netflix (результат Roku и просмотров с мобильных устройств не учитывался), Hulu демонстрируют резкий рост: их теперь смотрят не менее 35 минут в день, что отражает подъем на 39%.

HBO нет места на рынке? Мнение руководства Netflix особенно интересно на фоне разговоров о конце эры телевидения. Даже представители одного из главных и стремительно растущих вещателей нового типа признают, что обычные каналы рано хоронить. Однако слова Теда Сарандоса - прямой выпад в сторону HBO и других конкурентов, делающих ставку на сериалы и другой контент, не требующий прямой трансляции. Таким компаниям Netflix, по крайней мере на словах, не оставляет ниши на рынке.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Netflix отнимет у ТВ

Поделитесь с друзьями: