InvestFuture

Что нужно Nvidia, чтобы понравиться автопрому?

Прочитали: 26

Руководство Nvidia уже давно дало понять, что оснащение чипами Tegra мультимедийных систем и автопилотов для серийных автомобилей - одно из приоритетных направлений развития компании. Что стоит учесть, чтобы успешно справиться с поставленной задачей?

Выручка Nvidia в автомобильном сегменте за год подросла на 121%, что говорит о наличии действительно серьезных амбиций в сфере. Пока что в абсолютном выражении эта статья доходов остается весьма скромной (в минувшем квартале компания выручила в автомобильном сегменте лишь $77 млн), но не стоит забывать, что Nvidia, в сущности, находится в самом начале пути по завоеванию доверия со стороны автопрома.

Для сравнения, Texas Instruments в прошлом году продала производителям автомобилей и сопутствующей электроники полупроводниковых изделий на $1,86 млрд.

Информационное агентство Reuters пишет, что представители наиболее лояльной к продукции Nvidia марки - Audi - уже не первый год стараются внушить руководству чипмейкера мысль о том, что в автомобильной промышленности требования к надежности компонентов совершенно иные.

Для этого представителей Nvidia даже возили на экскурсию в Европу, где на производственных линиях Audi был продемонстрирован строгий контроль качества. Один из седанов Audi A8 во время этой экскурсии, например, не прошел выходной контроль из-за небольшого дефекта лакокрасочного покрытия. Nvidia потребовалось шесть лет, для того чтобы прописать процессоры Tegra внутри автомобильных информационно-развлекательных систем Audi.

Сколько лет уйдет на то, чтобы системы автопилота на основе процессоров Tegra превратились из прототипов в серийные изделия, сказать сложно. Заметим, что сама по себе Audi соответствующие системы намеревается внедрять на серийных моделях уже через пару лет.

В компании Nvidia ожидают, что к 2020 г. ее процессорами будут оснащены не менее 32 млн транспортных средств. Высокотехнологичному вендору придется подстраиваться под жизненные циклы продуктов автомобилестроения. Если каждая модель автомобиля проходит путь от чертежей до конвейера за несколько лет, то Nvidia свои процессоры обновляет ежегодно.

Кроме того, жизненный цикл отдельных моделей автомобилей может превышать десять лет, и на протяжении всего этого периода Nvidia должна снабжать клиентов "запасными частями". Генеральный директор компании Жэнь-Сунь Хуан признает, что на адаптацию к требованиям автомобильной промышленности уйдут годы.

В начале месяца Nvidia опубликовала свежий квартальный отчет. По итогам I квартала 2016 финансового года, закрытого 26 апреля 2015 г., чистая прибыль Nvidia составила $134 млн, или 24 цента на акцию, против $137 млн, или тех же 24 центов в пересчете на одну ценную бумагу компании, годом ранее. Выручка за этот же период поднялась на 4% до $1,15 млрд, что укладывается в прогнозируемый чипмейкером диапазон $1,14-1,18 млрд.

Скорректированная прибыль Nvidia, в которой не учитываются расходы на выплаты по акциям и другие разовые затраты, оказалась равной 33 центам на акцию, увеличившись в годовом исчислении на 4 цента. Опрошенные Thomson Reuters аналитики ожидали этот показатель на уровне 26 центов.

За несколько дней до публикации квартальной отчетности Nvidia объявила о намерении прекратить разработку чипов, применяемых для подключения смартфонов и планшетов к сетям сотовой связи. Компания начала вести этот бизнес в 2011 г., когда приобрела фирму Icera за $367 млн. Из отчета следует, что компания потратит на избавление от активов Icera от $100 млн до $125 млн, после чего сосредоточится на игровых, автомобильных и облачных технологиях.

В I квартале 2016 финансового года Nvidia заработала на графических процессорах $940 млн, что на 5% больше, чем годом ранее. Выручка от продаж игровых решений GeForce для настольных систем и ноутбуков повысилась на 14%. В сегменте профессиональных графических продуктов Quadro доходы упали на 4% (до $190 млн), что производитель связывает с неблагоприятным колебанием курсов валют.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Что нужно Nvidia, чтобы

Поделитесь с друзьями: