InvestFuture

Карл Айкан вложит $100 млн в Lyft - конкурента Uber

Прочитали: 411

Активист-инвестор Карл Айкан вложит $100 млн в такси-сервис Lyft. Это мощный финансовый импульс к развитию компании, которой приходится конкурировать со сверхпопулярным Uber. Айкан уверен, что ставит на победителя.

В английском языке есть выражение to give a lift. Оно отлично переводится на русский, да и звучит в привычной нам версии почти так же: "подбросить/подвезти". Созвучно британской идиоме и название сервиса такси Lyft. Эта компания была создана всего три года назад и с тех пор привлекла немало инвестиций. Так, консорциум во главе с интернет-гигантом из Японии Rakuten вложил в стартап $530 млн, что позволило довести оценочную капитализацию до $2,5 млрд. Карл Айкан обеспечит Lyft основную часть нового инвестиционного раунда, общая сумма которого должна составить $150 млн.

Айкан не боится вкладывать деньги в прямого конкурента Uber.

И все-таки сложно сравнить это с успехами Uber, который уже распространил свою сеть на огромное количество стран, включая Россию, и привлек инвестиции в размере $5 млрд с прицелом еще на $2 млрд. Недавно мы писали о том, что Uber Technologies, владеющая популярным сервисом заказа такси, в ближайшее время привлечет $1,5 млрд. Это приближает компанию к званию самого дорогого стартапа в IT-сфере. Сейчас этот титул принадлежит китайской Xiaomi.

На таком фоне решение Айкана кажется неоднозначным. Отметим также, что знаменитый инвестор, прославившийся тем, что может устроить настоящий переполох в компаниях, структура менеджмента которых его не устраивает, часто вкладывает деньги в бизнес из Кремниевой долины. Но не всегда речь идет о стартапах. Так, новости о переговорах с главой Apple скорее реклама, чем реальное желание что-то изменить или поднять бизнес с нуля. Почему же он так заинтересовался Lyft?

Ссылки по теме Uber может стать самым дорогим IT-стартапом в мире Google выпустит автопилот на улицы Калифорнии Реклама в Uber: скоро и у нас?

По мнению Айкана, сервисы, подобные Lyft, продолжат захватывать рынок благодаря своей социальной составляющей. "Темпы роста выручки стартапа интригуют, а ускорение урбанизации в ближайшие 5-10 лет должно обеспечить компании возможность удерживания траектории роста", - считает инвестор.

Такого же мнения придерживается и его не менее именитый коллега Марк Андрессен, который как раз очень любит вкладываться в стартапы с сомнительными на первый взгляд перспективами.

Lyft отличается от Uber "легкомысленностью". Девиз Lyft - Your friend with a car ("Ваш друг с машиной"). Водители, работающие с Lyft, помечают свои автомобили с помощью пушистого талисмана в виде розовых усов на бампере. Но это не единственное отличие. В то время как Uber - альтернатива такси, Lyft в каком-то смысле конкурирует и с общественным транспортом. В частности, создаются постоянные маршруты, по которым движутся машины, сотрудничающие с компанией. Путешествие по такому маршруту стоит фиксированную сумму денег, то есть такси превращается в подобие маршрутки.

Руководство Lyft не скрывает своей радости и приветствует Карла Айкана в совете директоров. Интересно, удастся ли ему повлиять на стратегию развития бизнеса, возможно, испортив отношения со своими новыми коллегами. Дело в том, что Lyft отказывается выходить за пределы США, а именно такой сценарий развития событий может приглянуться инвестору-активисту.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Карл Айкан вложит $100

Поделитесь с друзьями: