По итогам 2014 г. компания "Трансаэро" зафиксировала убыток в 14,46 млрд руб., что на 8,4% больше по сравнению с предыдущим периодом.
В то же время выручка компании выросла на 8% до 113,76 млрд руб., а операционная прибыль выросла до 4,5 млрд руб. по сравнению с убытком в 6,5 млрд руб. в 2013 г.
Одной из основных причин снижения прибыли стал рост финансовых расходов компании, которые выросли на 44% до 15 млрд руб. на фоне увеличения курсовой разницы и заметного повышения стоимости обслуживания кредитов и лизинговых операций, номинированных в основном в иностранной валюте.
Кредиторская задолженность выросла на 69% до 36,2 млрд руб., в том числе краткосрочные кредиты под влиянием изменений валютных курсов увеличились на 24% до 30,3 млрд руб.
Необходимо отметить, что, погасив в период с июля по декабрь 2014 года почти 8 млрд. руб. кредитов, и не имея возможности их коммерческого рефинансирования в сложившихся внешних условиях, Акционерное общество обратилось в Правительство РФ с просьбой о предоставлении государственной гарантии для привлечения коммерческого кредита в объеме 9 млрд. руб. от Банка ВТБ. Правительство приняло решение о поддержке «Трансаэро» как второго крупнейшего авиаперевозчика страны, включенного в перечень системообразующих предприятий России, и выдало соответствующую гарантию. Это позволило начать стабилизацию финансовой деятельности компании.
Негативные факторыОсновными негативными факторами, оказавшими воздействие на работу компании в отчетный период, стали:
• международные санкции, приведшие к изменению кредитной политики российского банковского сектора, увеличению процентных ставок, сворачиванию кредитования, требованиям досрочного погашения основного долга;
• значительное снижение курса рубля, сократившее клиентский спрос на международные поездки и перелеты и потребовавшее коррекции провозных емкостей и цен в данном сегменте;
• ограничение пролетов через воздушное пространство Украины, приведшее к существенному росту операционных расходов;
• сокращение объемов покупок воздушных перевозок туроператорами-партнерами;
• введение ограничений на выезд за рубеж целого ряда категорий государственных служащих;
• начало снижения объемов внутренних грузовых авиаперевозок.
Финансовые результаты компании в 2014 г. были достигнуты на фоне следующих производственных показателей:
• число перевезенных "Трансаэро" пассажиров составило 13 198 591 чел. (на 5,6% больше, чем в 2013 г.),
• пассажирооборот составил 47 066 421 тыс. пкм (на 0,1% больше, чем в 2013 г.),
• коэффициент загрузки пассажирских кресел у "Трансаэро" составил 83,5% - это самый высокий показатель в пятерке крупнейших авиаперевозчиков России,
• авиакомпания стала лидером отрасли по грузообороту на внутрироссийских линиях.
Общая маршрутная сеть компании превысила 260 внутрироссийских и международных направлений.
ОАО "АК "Трансаэро" - первая частная авиакомпания в России. Основана в 1990 г. Базируется в Москве и Санкт-Петербурге. Авиакомпания выполняет рейсы в более 260 пунктов назначения по всему миру и в России. По пассажирообороту авиакомпания входит в число семи крупнейших авиакомпаний Европы и 30 крупнейших авиакомпаний мира.
Воздушный флот авиакомпании состоит из 103 современных лайнеров, куда входят самолеты Boeing 777, Boeing 747, Boeing 767, Boeing 737, Ту-214 и два грузовых Ту-204 С.