InvestFuture

Xiaomi идет в ЕС и США, но где же смартфоны?

Прочитали: 445

1 июня откроются первые официальные магазины китайского стартапа-гиганта Xiaomi в США и нескольких странах Европы. Удивительно, но продавать здесь будут не телефоны, а аксессуары. Почему выбрана такая стратегия?

Необычный подход Подход "китайской Apple" на первый взгляд кажется чересчур осторожным. Компания, которая собирается у себя на родине и в других азиатских странах продавать по 100 млн смартфонов в год, в США, Францию, Германию и Великобританию ни телефоны, ни планшеты завозить не собирается. Для начала будет развернута онлайн-торговля аксессуарами. Это в первую очередь зарядные устройства и смарт-браслеты.

Большинство игроков выбирают совершенно другой путь развития: выходя на новые рынки, они раскручивают бренд за счет распространения ключевых устройств, а уже потом добавляют в линейку вспомогательные. Да и на "родных" рынках расширение ассортимента происходит порой достаточно медленно: отличный пример - Apple, которая только в этом году наконец стала выпускать Apple Watch - гаджет, который невозможно нормально использовать без iPhone.

Но идея Xiaomi на самом деле может оказаться наиболее удачной в текущей ситуации. Капвложения в раскрутку онлайн-магазинов минимальные, внимание конкурентов и регуляторов практически не привлекается. А бренд все-таки популяризируется, но не за счет высокотехнологичных устройств, а за счет ценовой политики, точнее, соотношения цена/качество.

Так, дополнительный переносной аккумулятор, от которого можно подзарядить практически любой гаджет, обойдется в $9,99, а в топовой версии на 10,400 мАч стоит $13,99. А за фитнес-браслет Mi Band, который умеет работать с Google Fit, попросят $14,99. Насколько качественны эти устройства при столь низкой цене? Посмотрим на итоги продаж: портативное зарядное устройство разошлось тиражом 10 млн экземпляров и стало самым популярным в своем классе, а фитнес-браслет ежемесячно покупает 1 млн человек.

Иными словами, Xiaomi принесла на западные рынки не второсортную продукцию, а те аксессуары, которые лучше всего демонстрируют "философию" компании, продающей топовые решения максимально дешево.

Троянский конь? Xiaomi захватывает Европу и США примерно так же, как греки брали Трою. Она открывает здесь продажи девайсов, которые не кажутся прямой угрозой, а затем незаметно завезет на Запад смартфоны и планшеты в тот момент, когда бренд уже будет известен.

В данный момент Xiaomi стоит опасаться патентных разбирательств с той же Apple, неоднократно обращавшей внимание на привычку китайского стартапа заимствовать идеи. Даже реклама Xiaomi может быть "забракована" из-за претензий конкурентов. Это еще одна причина пока не начинать массовые продажи смартфонов и планшетов.

В целом неспешная раскрутка китайского технологического стартапа на Западе говорит о том, что в целом Xiaomi не видит причин торопиться и чувствует себя достаточно уверенно на родине - в КНР. Ранее появилась информация о том, что Apple отнимает рынок у местных игроков, и действительно, доля Xiaomi в Поднебесной немного уменьшилась. Но в данный момент компании практически сравнялись по этому показателю.

Финансовые показатели и доля в КНР В I квартале текущего года Xiaomi реализовала около 15 млн смартфонов, что на 3,98 млн гаджетов больше, чем за аналогичный период 2014 г., сообщает издание DigiTimes со ссылкой на отчет компании.

Только на внутреннем рынке Китая было продано 13,5 млн смартфонов. Для сравнения, Apple реализовала на территории Поднебесной 14,5 млн девайсов, заняв долю в 14,7% мобильного рынка. Xiaomi почти догнала купертинцев с долей в 13,7%.

Поставки смартфонов Xiaomi за прошлый год достигли 61,12 млн штук. Продажи в Китае у Apple и Xiaomi в I квартале увеличились на 62,1% и 42,3% соответственно. Samsung же сдала позиции: отгрузки упали на 39,7% до 11,2 млн, сообщают аналитики IDC.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Xiaomi идет в ЕС и США,

Поделитесь с друзьями: