InvestFuture

Медведев подписал проект развития Севморпути

Прочитали: 27

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал проект развития Северного морского пути (СМП). "Это кратчайший маршрут, который соединяет Европу с Дальним Востоком, с Азиатско-Тихоокеанским регионом, с западной частью Северной Америки", - отметил Медведев.

"Надо признаться, он (СМП - ред.) используется у нас пока, мягко говоря, так себе", - отметил премьер-министр. На провозку грузов по Севморпути выдают более 600 разрешений в год, а ежегодный объем перевозимых грузов составляет 4 млн тонн. "Потенциал, оцениваемый за период (ближайших - ред.) 15 лет - а это сроки реализации комплексного плана, - более 80 млн тонн, то есть в 20 раз возможно увеличение (объемов перевозки грузов - ред.)", - в свою очередь заявил вице-премьер Аркадий Дворкович.

Выполнение плана позволит превысить объем перевозок, существовавший во времена СССР. "Вот эта цель должна быть обязательна", - подчеркнул Медведев.

Нормативная база для осуществления проекта уже создана, проект предусматривает шесть основных направлений развития, в частности развитие навигационного и гидрографического обеспечения. "Сейчас современных карт практически нет на том уровне, на котором они должны быть", - отметил Дворкович. Кроме того, нет и системы регулирования движения судов и защиты морей от загрязнений. Вопрос о защите морской среды поднимали еще на саммитах G8, когда обсуждали тему защиты океана от разливов нефти, пояснил вице-премьер.

Власти приступили к созданию аварийно-спасательной инфраструктуры на СМП. "Уже в этом году предстоит включить аварийные службы в экипажи ледоколов, которые осуществляют проводку судов. Кроме того, будет обеспечено развитие ключевых морских портов", - подчеркнул Дворкович.

Отдельный раздел проекта касается интересов Минобороны. По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, в ближайший год власти представят проект постройки суперледокола для СМП. "Сейчас в разработке до конца года будет представлен проект создания атомного суперледокола мощностью 130 МВт. Он уже будет преодолевать лед толщиной более 4 м", - отметил зампред правительства.

Рогозин напомнил также о разработке проекта мелкосидящего ледокола, необходимого для проводки судов проекта "Ямал СПГ". Серийные ледоколы мощностью 60 Вт введут в строй в 2017, 2019 и 2020 гг. Корабелы построят также около десяти дизельных ледоколов мощностью до 20 МВт каждый.

Президент Владимир Путин заявил ранее, что СМП экономически более выгоден для перевозки грузов из Европы в страны АТР, чем Суэцкий канал. "В связи с изменением климатических условий, а количество дней, пригодных для навигации, постоянно увеличивается, Севморпуть становится экономически гораздо более выгодным", - подчеркнул Путин.

"Будет продолжаться работа по созданию пунктов обеспечения безопасности на всем протяжении северной морской трассы. Мы будем развивать ледокольный флот. Все говорит о наших серьезных намерениях развивать эту северную артерию", - пояснил президент.

СМП представляет собой морской путь в Северном Ледовитом океане протяженностью почти 5,5 тыс. км. Освоение СМП начали поморы в XI-XIII вв. Предложение использовать СМП выдвинул русский дипломат Дмитрий Герасимов в 1525 г. Путь, проделанный казаком Семеном Дежневым летом 1648 г. из устья Колымы к реке Анадырь, доказал раздельность Евразии и Америки и наличие морского прохода из Северного Ледовитого океана в Тихий океан.

СМП - самый северный в мире путь, он предоставляет России выход в Атлантический и Северный Ледовитый океаны, связывает Тихий океан и Атлантику. Наиболее труднопроходимым участком СМП считают участок от Карских ворот до Анадыря. СМП обеспечивает морское сообщение между 27 субъектами России.

На СМП расположены свыше 50 портов, среди них Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации на СМП составляет два-четыре месяца. По СМП перевозят добываемые на Севере России нефть, газ, лес, 90% никеля и 65% меди.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Медведев подписал проект

Поделитесь с друзьями: