InvestFuture

Ключевой рекламщик ушел от Google в Dropbox

Прочитали: 35

Google не смогла удержать одного из главных рекламщиков, который предпочел уйти в стартап Dropbox. Вице-президент рекламного отделения был настолько ценным сотрудником, что однажды ему заплатили $100 млн, лишь бы остался.

Персона в центре внимания - Нил Мохан. Он долгое время был вторым человеком в рекламном отделении Google. Более того, четыре года назад компания выложила $100 млн, чтобы удержать Мохана от ухода в Twitter. Удивительно, что облачный сервис Dropbox смог сделать то, что не получилось у Twitter - увести вице-президента из под носа Google. Правда все еще может измениться, так как официально Нил Мохан о своем увольнении ничего не говорит, да и в Google хранят молчание.

Ценный сотрудник перешел в Google в 2008г., когда та поглотила оператора медиарекламы DoubleClick. В марте того года актив перешел под управление интернет-гиганта за $3,1 млрд, и данная сделка считается одной из самых удачных в истории Google. В DoubleClick Нил Мохан занимал одну из важнейших позиций, отвечая за общую стратегию и развитие продуктов. В то же время сооснователем компании Мохан не является. DoubleClick была создана Кевином О'Коннором и Дуайтом Меррименом.

После присоединения DoubleClick Google получила возможность усовершенствовать систему распространения рекламного контента. Среди клиентов рекламного актива компании сегодня такие гиганты как Microsoft, General Motors, Coca-Cola, Motorola, L'Or?al, Apple, Visa USA, Nike, Carlsberg и так далее.

Во многом рост рекламного дохода Google основан на усилиях Нила Мохана и Сьюзан Вожницки, которая отвечала за конкретные соглашения. Позже Вожницки поручили YouTube - сверхпопулярный сервис, который однако нуждается в наращивании рекламной выручки. Нил Мохан не последовал за коллегой, но сохранил с ней близкие отношения и прямой контакт. Проблема в том, что теперь Google по сути теряет обе ключевые фигуры в корне рекламного бизнеса.

Ссылки по теме Медиа-IPO: Focus Media променяла биржу США на Китай Google изменит рынок мобильной рекламы одной кнопкой Google: кто не рискует, тот не пьет шампанского

Dropbox сегодня находится на новом этапе развития. Изначально это был простой облачный сервис, предоставлявший клиентам пространство для хранения файлов. Единственный источник дохода тогда был обеспечен платным расширением дискового пространства. Теперь же Dropbox активно развивает бизнес-подразделение.

Новые системы позволяют хранить файлы в более защищенном пространстве, к которому даже сама команда Dropbox не имеет доступа. Кроме того, у корпораций в руках богатый инструментарий для аудита и контроля над информацией.

Вполне возможно, что Нил Мохан заинтересовался амбициями Dropbox в корпоративной среде. Более того, речь может идти и о неких рекламных решениях. На новом месте он встретит старого коллегу - Денниса Вудсайда, также покинувшего важный пост в Google. Вудсайд управлял Motorola, и после его ухода актив был продан Lenovo.

Согласно имеющейся в распоряжении инсайдеров информации, Нил Мохан станет директором по продукции и сменит на этой должности Илью Фушмана, в свою очередь оставившего Dropbox ради позиции в Index Ventures в мае.

Стратегия Dropbox теперь может сильно измениться. Нанимая Мохана, руководство компании понимает, что тот любит делать решения с прицелом на будущее. Так в Google именно он посоветовал совершить поглощение Admeld, Teracent, и Invite Media ради укрепления рекламной составляющей бизнеса.

О том, что Dropbox попробует полностью заменить традиционные жесткие диски мы писали в 2013г. Уже тогда количество пользователей Dropbox достигало 175 млн человек. Сегодня их уже более 300 млн, при этом сервис стал практически универсальным и работает на всех популярных операционных системах.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Ключевой рекламщик ушел

Поделитесь с друзьями: