InvestFuture

Apple Music может стать убыточным

Прочитали: 46

Более 70% выручки от потокового сервиса Apple Music купертинский гигант будет отчислять лейблам, издателям и держателям прав, сообщает BusinessInsider.

На прошлой неделе в сеть просочился якобы контракт, согласно которому Apple собирается выплачивать правообладателям 58% роялтис. Воспринято это было не очень хорошо, ведь купертинцы не платят ни цента за музыку, исполняемую во время бесплатного трехмесячного периода, который начнется в июне. Еще во время переговоров с лейблами этот вопрос стоял наиболее остро, но потом, когда лейблам была обещана доля чуть выше ранее оговоренной, стороны наконец подписали соглашение.

Вице-президент по контенту iTunes Роберт Кондрак рассказал журналистам, что новый стриминговый сервис будет оставлять себе 28,5% прибыли. За пределами США эта сумма будет еще меньше — около 27%. Остальные средства будут направлены правообладателям.

По поводу выплат за трансляцию на радио Apple Music Radio и Beats 1 информации пока нет, но предполагается, что тут доля будет ниже, чем в случае с стриминговым сервисом.

История вопроса В Нью-Йорке и Коннектикуте ведется расследование, цель которого - выяснить, является ли приложение угрозой для бесплатных систем распространения музыкального контента. Согласно сообщению New York Times есть два основных варианта сговора на рынке. Либо Apple каким-то способом надавила на представителей звукозаписывающих компаний, что возможно, учитывая популярность и важность iTunes, либо музыкальные издательства сами договорились между собой, рассчитывая на больший доход в случае доминирования Apple Music на рынке. Далее>>

Сколько получат непосредственно музыканты и авторы песен - вопрос индивидуальный для каждого исполнителя или группы, так как зависит от условий контракта со звукозаписывающими компаниями и лейблами, распространяющими музыку.

Доля, предложенная Apple, лишь на несколько процентных пунктов выше, нежели обычные средние 70%(столько, к примеру, платит Spotify), принятые в индустрии.

Apple Music был представлен на минувшей конференции WWDC 2015. Стриминговый сервис будет транслировать музыку из обширного каталога iTunes, насчитывающего более 30 млн треков. На сервисе доступны плейлисты с новинками или музыкой, подобранной под вкусы пользователя.

Месячная подписка обойдется американским пользователям в $9,99, в России стоимость составит приблизительно 169 руб. Сервис будет доступен пользователям в 100 странах мира с 30 июня на iPhone, iPad, iPod Touch и десктопах.

"Apple Music действительно позволит наладить более активное взаимодействие между артистами и их поклонниками, — сказал основатель Beats (а ныне сотрудник Apple) Джимми Айовин. — В сфере онлайн-музыки царила неразбериха с множеством сложных приложений, сервисов и веб-сайтов. Apple Music объединяет в себе их лучшие функции и обеспечивает качество и удобство прослушивания, которые оценят все любители музыки".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Apple Music может стать

Поделитесь с друзьями: