InvestFuture

РЖД и China Railway договорились о ВСМ Москва-Казань

Прочитали: 52

РЖД и российско-китайский консорциум подписали договор о проектировании первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) "Москва—Казань", сообщается на сайте РЖД.

ОАО "Скоростные магистрали" - дочерняя компания ОАО "РЖД" - и консорциум компаний-проектировщиков при участии ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd подписали договор на разработку проектной документации для строительства участка "Москва – Казань" высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва – Казань – Екатеринбург".

Подписание состоялось в Санкт-Петербурге в рамках 2-го заседания Межправительственной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству под председательством первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова и заместителя председателя Государственного совета КНР Чжан Гаоли.

Основанием для подписания договора является решение конкурсной комиссии ОАО "РЖД", а также генеральное соглашение по подготовке и управлению проектами ВСМ, заключенному между ОАО "РЖД" и ОАО "Скоростные магистрали". Срок выполнения работ по договору – 2015–2016 гг., стоимость – 20 млрд руб.

В ходе выполнения работ по договору будут проведены комплексные инженерные изыскания на линии "Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань", подготовлены и утверждены проект планировки и проект межевания территории, разработана проектная документация с выделением этапов строительства.

Выполнение инженерных изысканий по всему участку "Москва – Казань" берут на себя российские участники консорциума.

Привлечение китайской стороны планируется в качестве консультантов для сопровождения изыскательских работ: оптимизация разработанной трассы на соответствие предъявленным требованиям по безопасности и комфортности пассажиров, участие в проектировании наиболее ответственных инфраструктурных подсистем и их элементов.

СправкаРоссийско-китайский консорциум при участии ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd был определен победителем конкурса на проектирование ВСМ "Москва – Казань" как наиболее перспективное профессиональное сообщество, интегрирующее многолетний опыт и успешные практики реализации крупных инфраструктурных проектов, в том числе проектов по развитию высокоскоростного и скоростного железнодорожного движения.
Как отмечается на сайте РЖД, ОАО "Мосгипротранс" и ОАО "Нижегородметропроект" имеют большой опыт проектирования транспортных объектов на территории России, досконально знают отечественную нормативно-техническую базу, требования законодательства РФ в области транспортного проектирования и строительства, местные ограничения, климатологические условия строительства и особенности эксплуатации.
China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd имеет большой опыт проектирования высокоскоростных железных дорог на территории Китая, обладает высоким уровнем знаний в этой области, передовыми мировыми проектными технологиями, испытанными на практике проектными решениями.

После завершения проектных работ и утверждения проектной документации начнется строительство магистрали с последующим вводом в постоянную эксплуатацию.

Протяженность линии ВСМ "Москва – Казань" составит 770 км, она пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 - в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 региональных.

Магистраль объединит регионы с населением около 25 млн человек, обеспечив часовую доступность между городами. Ежегодный пассажиропоток на линии в первые годы эксплуатации оценивается в 10,5 млн человек.

Ссылки по теме Якунин: Китай удвоит инвестиции в ВСМ Москва-Казань Китай поставит в Калифорнию скоростные поезда

Планируется, что на некоторых участках скорость поездов будет достигать 400 км/ч, однако средняя скорость будет ниже. Из Москвы до Казани путь будет занимать все 3,5 часа, а из Нижнего Новгорода в столицу можно будет добраться всего за полтора-два часа.

Как отмечает издание The Wall Street Journal, Россия и Китай за последнее время очень сблизились, развивая деловые отношения в самых разных сферах промышленности, в особенности в области развития инфраструктуры.

В том числе издание напоминает о том, что Китай продает высокоскоростные поезда по всему миру, включая США, а Россия стремится модернизировать инфраструктуру на территории всей страны.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
РЖД и China Railway

Поделитесь с друзьями: