InvestFuture

"Экономист" беднеет? Финансовые проблемы Economist

Прочитали: 31

Продажи издательского дома Economist Group снижаются третий год подряд. Руководство компании отчаянно пытается изменить модель монетизации бизнеса, в то время как выручка от рекламы в печатной версии знаменитого журнала Economist уже вдвое ниже, чем в рекордном 2012г..

Глава Economist Group, Крис Стиббс, пообещал, что продажи вновь начнут расти в ближайшие 12 месяцев. Такое заявление прозвучало после того, как стало известно, что с 2012г. выручка от распространения рекламы в The Economist упала на 46% или 50 млн фунтов стерлингов. Интересно, что об этом сообщила газета Financial Times, которая владеет половиной капитала Economist Group.

В данный момент издательство пытается нащупать точки роста в других областях. В частности, речь идет о создании контента для конкретных брендов и развитии новых рекламных платформ помимо традиционной печати. "Мы будем расти в этом году и впредь", - заявил Крис Стиббс и добавил, что маркетиноговые услуги постепенно заменят рекламу.

Существуют определенные намеки на возможное восстановление роста. Так выручка за финансовый год, завершившийся в марте, снизилась лишь на 1% до 328 млн фунтов стерлингов. Доналоговая прибыль при этом увеличилась с 2 млн фунтов до 59 млн фунтов. Но доход от распространения рекламы в печати упал на 18%.

Также стоит отметить, что издание The Economist, несмотря на слабость рекламной составляющей, остается одним из наиболее популярных в своей нише. Обе версии, цифровая и печатная, распространяются по подписке и в прошлом году тираж составил 1,6 млн экземпляров, из которых лишь восьмая часть была продана в Великобритании. То есть, "Экономист" все-таки не беднеет. Но в перспективе может столкнуться с серьезными трудностями, если новые решения в области монетизации не будут найдены.

Расширение бизнеса уже началось. Недавно была запущена китайская версия The Economist, приложение Espresso и запущен в работу поставщик видеоконтента Economist Films. Его организовали по итогам поглощения TVC, которое состоялось в 2012г. Издательский дом готов вкладывать в развитие своего видеоподразделения крупные суммы. Как известно, у Economist Films есть более 2 млн фунтов стерлингов на создание документальных фильмов в этом году.

Продвигая визуальный контент, руководство Economist Group открыто говорит о том, что берет пример с Vice Media. Vice изначально опиралась на печатную продукцию, но в итоге создала один из самых популярных новостных каналов YouTube и продолжает экспансию в этой сфере. Президент Economist Films считает, что Vice Media сделала видеоконтент ключевой составляющей своей бизнес модели и доказала, что это в принципе возможно, даже если изначально наработок в данной области почти не было.

В попытке сохранить репутацию, Economist Films пытается привлечь дополнительные деньги для съемки документальных фильмов, но при этом не хочет идти на поводу у инвесторов в плане редакционной политики. Судя по всему, это удается, либо издательство все-таки тратит свои собственные деньги. Как сообщает FT, за неделю две коротких "документалки", одна из которых посвящена борьбе с наркотиками, набрали уже 500 тыс. просмотров. Согласно информации от руководства компании, бюджет этих фильмов сопоставим с тем, что имеют в своем распоряжении мейджоры - BBC, Channel 4 и так далее.

Рекламу в социальных медиа и в интернете вообще представители Economist Group не считают новым очагом роста, и несмотря на усилия Facebook, Apple и других игроков, предоставляющих новые пути монетизации в этой нише, "Экономист" собирается использовать ее в первую очередь для привлечения новых подписчиков.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
 quot;Экономист quot;

Поделитесь с друзьями: