Восемь из десяти жителей российских городов с той или иной частотой посещают кафе и рестораны, в том числе сетевые заведения фастфуда. Наиболее важным для россиян при посещении ресторанов и кафе является качество еды и напитков, доступность цен, а также вежливость и приветливость персонала. Таковы данные опроса холдинга "Ромир" тысячи респондентов в возрасте от 16 до 50 лет из разных городов России.
В пятерку наиболее посещаемых точек "общепита" вошли: "Макдоналдс" (с большим отрывом), "Шоколадница", "Баскин Роббинс", "Ростикс/KFC" и "Планета Суши".
Какие сетевые рестораны, кафе и рестораны быстрого питания вы посещали за последние полгода? (возможны несколько вариантов ответа)
"Макдоналдс" | 57% |
"Шоколадница" | 23% |
"Баскин Роббинс" | 22% |
"Ростикс/KFC" | 22% |
"Планета Суши" | 19% |
"Кофе Хаус" | 18% |
"Елки-Палки" | 16% |
"Крошка Картошка" | 14% |
"Иль Патио" | 11% |
"Пицца Хат" | 8% |
"Макдоналдс" остается практически в равной степени популярным среди групп, различающихся по уровню образования и доходов, также у разных полов. Однако наблюдается снижение заявленной посещаемости с увеличением возраста респондентов (от 70% среди опрошенных в возрасте до 25 лет, до 49% среди возрастной группы 45-50 лет).
"Шоколадницу", пожалуй, можно назвать более женской сетью, чем мужской. О посещении кофеен этой сети заявили 18% мужчин и 28% женщин. Чаще "Шоколадницу" посещают респонденты старше 35 лет.
Еще два бренда, одинаково популярных как у мужчин, так и у женщин, – "Баскин Роббинс" и "Ростикс/KFC". Однако у них наблюдается смещение доли посетителей в сторону более образованной и имеющей более высокий уровень доходов аудитории.
В целом анализ ответа на заданный вопрос показал, что наиболее активными посетителями кафе и ресторанов являются активно работающие россияне среднего возраста (35-44).
Наиболее значимые критерии, которые, по мнению респондентов, оказывают решающее влияние на выбор ресторана/кафе, это соотношение цены и качества, качество еды, вежливость и приветливость персонала, доступность цен и качество напитков. Такие критерии, как близость к месту проживания/работы, размер порций, наличие парковки, наличие уникальных блюд в меню, наличие детского меню и Wi-Fi, не вошли в десятку наиболее значимых. Не стоит считать, что рестораны и сети, не упомянутые в обзоре результатов исследования, получили низкие оценки респондентов, предупреждают аналитики. Были приведены компании-лидеры в наиболее значимых категориях. У других игроков рынка оценки в среднем близки к "хорошо".