InvestFuture

Гостиничный бизнес в России: экспансия в регионы

Прочитали: 31

Гостиничный бизнес в России cтабильно растет. По развитию услуг в секторе традиционно лидируют Москва и Санкт-Петербург, на их долю приходится около 70% оборота на рынке.

Лидируют столицы и по ценам: в Москве номер в 3-звездочной гостинице обойдется в $200 в сутки, а в отеле с 4-5 звездами - более чем в $400. Для сравнения, в среднем по России за сутки придется отдать менее $150.

Во время кризиса цены на аренду номеров не упали, а повысились, комментирует основатель портала Indriksons.ru Игорь Индриксонс. По его словам, самое интересное, что в регионах цены на отели того же класса, что в Москве, цены выше.

Впрочем, цены не пугают постояльцев: спрос на качественные услуги стабильно высок. Мировые сети стремятся на российский рынок, предпочитая не строить отель с нуля, а выкупать уже готовые гостиницы и делать там реконструкцию, повышая "звездность".

Вследствие относительно малого числа 2- и 3-звездочных гостиниц в Москве, все большую популярность набирают "суперэкономные" варианты: хостелы, где гостям сдают не номера, а койкоместа. Сутки в таком отеле обойдутся от 450 руб. до 2,5 тыс. Цена зависит от количества соседей в комнате.

Владелец сети Bear Hostels Данил Мишин признает, что бизнес хостелов высокорентабельный. "Инвестиции возвращаются достаточно быстро", - утверждает он, оценивая в среднем полную окупаемость изначальных вложений за три года. "Самая главная особенность этого бизнеса – низкий порог входа. Сюда легко войти и легко выйти из него. Поэтому рынок достаточно быстро растет, на нем появляется все больше и больше игроков", - говорит Мишин.

Сейчас в северной столице в отличие от Москвы процент малых отелей высок. Динамично развивается сектор также в Сочи, Геленджике и Краснодарском крае и в районе озера Байкал. Каждый год в России количество номерного фонда малых отелей увеличивается вдвое.

Акулы гостиничного бизнеса начали экспансию в регионы. Причин для ажиотажа несколько: низкий уровень конкуренции, более высокая рентабельность по сравнению с Европой, развитие бизнес-туризма. По данным опросов, свыше 40% иностранных гостей приезжают в Россию с деловым визитом.

"Основным посылом к развитию гостиничного бизнеса в регионах является развитие бизнес-туризма", - комментирует директор департамента Colliers International Татьяна Тикова. По ее словам, несмотря на рост интереса к роскошным номерам и 5-звездочным гостиницам, наибольшая востребованность сегментом как в Москве, так и в регионах остается у гостиниц среднего класса.

Еще одна новая тенденция в гостиничном бизнесе – дополнительный пакет услуг. Теперь практически каждая 4-5-звездочная гостиница располагает своим ночным клубом, развлекательным центром, бассейном и солярием. Многие отели развивают СПА-направление. Разумеется, для этого необходимо вложить серьезные инвестиции в оборудование и обучение персонала. Однако затраты могут окупиться уже через год. Пока подобные проекты развиваются в основном в крупных городах, но моду постепенно подхватывают и регионы.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Гостиничный бизнес в

Поделитесь с друзьями: