InvestFuture

Google запустила виртуальную редакцию СМИ будущего

Прочитали: 315

Google запускает специальный ресурс News Lab для журналистов-профессионалов и любителей, а также всех тех, кто хочет создавать СМИ. Корпорация предлагает ряд инструментов, функционал которых призван помочь как индивидуальным журналистам, так и целым редакциям.

Инструментарий нового сервиса позволит авторам быстро искать новые темы для материалов и собирать по ним факты, анализировать поисковые запросы по темам и отслеживать по ним уровень пользовательского интереса. После выхода готового материала авторы смогут анализировать реакцию аудитории на него при помощи Google Analytics и YouTube.

News Lab собрал на одной площадке функционал поисковых инструментов Google, а также стартовавших недавно инициатив в области гражданской журналистики. Миссия проекта - создать площадку на стыке технологий и медиа, где при сотрудничестве с журналистами будет создаваться новая медиаиндустрия. Сервис предоставит доступ к коротким письменным и видеоурокам, массивам данных, а также тематическим исследованиям, в которых осветят лучшие практики ведущих мировых изданий. Правда, пока что только на английском, но, как отмечают создатели, в скором времени в базу будут добавлены другие языки.

News Lab состоит из трех основных блоков: Tools, содержащего основные инструменты для поиска тем и сбора фактической информации, Google Trends, анализирующего поисковые запросы и всплески интереса к той или иной теме, и Programs — каталога ссылок на новостные ресурсы по всему миру.

Сервис Google Trends получил апдейт и теперь способен отображать изменение трендов в поисковых запросах в режиме реального времени, а не за последние сутки, как это было раньше. На сегодняшний день сервис работает в 28 странах, а корпорация пообещала расширить его географию в ближайшие несколько месяцев.

Блок Tools объединяет инструменты, необходимые на этапе подготовки материала и сбора информации. Кроме того, в Tools есть подраздел Optimize, дающий возможность анализировать реакцию аудитории на опубликованный материал с помощью Google Analytics, а также инструментов анализа аудитории от YouTube.

Также недавно на базе видеохостинга YouTube был запущен проект Newswire — канал, аккумулирующий видео, которые снимают журналисты-любители. Контент проверяется на достоверность командой YouTube, после чего профессиональные журналисты могут использовать видео в своих целях.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Google запустила

Поделитесь с друзьями: