InvestFuture

Жадность – драйвер развития интернет-мошенничества

Прочитали: 34

Юридический онлайн-сервис Правовед.ru провел исследование, в ходе которого выявил, что чаще всего люди становятся жертвами интернет-мошенников при покупке мобильных телефонов, одежды и обуви, а также автомобильных шин. Как не стать жертвой злоумышленников?

Результаты получены на основе анализа более 2300 вопросов граждан юристам за период с 1 июня 2014 г. по 1 июня 2015 г. по темам мошенничества в социальных сетях и интернет-магазинах. "Куда обращаться, если стал жертвой мошенников?" - самый популярный вопрос (61%) жителей России к юристам сервиса.

Согласно пресс-релизу, посвященному исследованию, процент жертв мошенников от афер в социальных сетях и обманных действий интернет-магазинов примерно одинаков. Но если в социальных сетях чаще всего мошенничества происходят при продаже предметы одежды и обуви, то в интернет-магазинах - при продаже мобильных телефонов.

Обман граждан в социальных сетях продолжает оставаться актуальной проблемой. Лидирует афера по продаже различных товаров (63%), когда продавец оказывается мошенником и при получении денег пропадает, не высылает товар.

На втором месте - конкурсы-обманы: на них купилось 12% россиян. Граждане участвовали в конкурсах-викторинах, розыгрышах и фотоконкурсах, где нужно было набрать наибольшее количество голосов. На Forex можно не только зарабатывать, но и терять деньги. Жертвами обмана Forex в социальных сетях стали 5%. Средняя сумма ущерба от мошенничества в социальной сети составляет 15 тыс. руб.

Выбирая товары в интернет-магазинах, наиболее осторожными нужно быть при покупке мобильных телефонов. 43% пострадавших от мошенничества интернет-магазинов жалуются, что, заплатив деньги за новый смартфон, не получили его. 27% случаев приходится на покупку предметов обуви и одежды, 14% - при заказе автомобильных колес и покрышек. Примечательно, что обман происходит и с онлайн-тренингами: 8% женщин заплатили за обучение и не получили услугу. 6% обращается, в связи с тем что произошел обман при заказе курсовой или дипломной работы. При этом средняя сумма мошенничества составляет 18 тыс. руб.

Почему люди до сих готовы платить за услуги или товары до их получения? "Очень часто причина заключается в слишком уж привлекательной цене, - комментирует аналитические данные основатель Правовед.ru Валерий Мешков. - Некоторые интернет-магазины предлагают товары за половины от их реальной рыночной стоимости. Но вместо того чтобы насторожиться или оплатить товар при получении, некоторые граждане готовы переводить деньги мошенникам”. Иными словами, благоприятную почву для подобных неправомерных действий создает простая человеческая жадность.

Помимо этого, граждане обращаются к юристам за консультацией по вопросам мошенничества сотовых операторов. 40% граждан интересуются, является ли нарушением закона, когда номер телефона сотовый оператор предоставляет другим лицам. "Так как номер телефона гражданина, в соответствии со ст.3 Федерального закона "О персональных данных" относится к его персональным данным, то разглашение оператором сотовой связи данной информации третьим лицам, без согласия самих владельцев номеров, противозаконно. Но исходя из личного опыта работы в правоохранительных органах мошенники, как правило, узнают данные о своих жертвах не из баз операторов сотовой связи. Многие торговые сети предлагают оформить скидочные карты, предоставив информацию о себе. Получить информацию из такой базы намного проще, иногда к ней имеет доступ обычный продавец”, - говорит Эдуард Мирасов, юрист сервиса Правовед.ru.

Ссылки по теме MasterCard: как интернет-магазины теряют клиентов

25% людей жалуются на то, что сотовый оператор списывает денежные средства за услуги, не принимая в расчет баланс пользователя, в результате чего баланс абонента оказывается отрицательным.

Также юристов спрашивают, как подать в суд на сотового оператора: 15% от всех запросов по теме мошенничества сотовых операторов. Пользователи жалуются на плохую связь, на блокировку сим-карты оператором, на использование паспортных данных, на подключение услуг без ведома абонента. 14% пользователей жалуются на то, что сотовые операторы подключают услуги без согласия абонента.

"Нужно не только бороться с мошенничеством, а заниматься просвещением граждан, начиная со школьной скамьи и заканчивая на собраниях граждан пенсионного возраста. Необходимо отметить, что государство уже внесло изменение в закон "О национальной платежной системе", и теперь единоразовый платеж через электронные кошельки, без идентификации плательщика, не может превышать 15 тыс. рублей. Данное ограничение по крайней мере способствует тому, что возможный ущерб, причиняемый гражданам от деятельности мошенников в области интернета и телефонной связи, значительно уменьшится”, - комментирует ситуацию Эдуард Мирасов.

По результатам исследования Правовед.ru, география пользователей, попавших в лапы мошенников, распределилась в таком порядке: жители Москвы - 41%, жители Санкт-Петербурга - 23%, жители Челябинска - 10%, жители Перми и Новосибирска - по 10%.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Жадность – драйвер

Поделитесь с друзьями: