InvestFuture

Две машины с автопилотом чуть не столкнулись

Прочитали: 313

Два автомобиля с автопилотом чуть не столкнулись на шоссе в Калифорнии. Одна из этих машин принадлежит Google, другая Delphi Automotive. Электроника сработала четко, что позволило избежать аварии, сообщают представители компаний.

Этот случай интересен как прецедент. До сих пор автомобили с автопилотом тестировались каждой компанией отдельно и не встречались на дороге. Как известно, Google проверяла, насколько хорошо ее разработка вписывается в обычный поток машин, но конкурентов на тесты не приглашала.

Как сообщается, Audi Q5 SUV, принадлежащая Delphi, попробовала перестроиться в левую полосу, но внезапно обнаружила, что ее, набирая скорость, обходит Lexus RX400h, принадлежащий Google. Обе машины укомплектованы огромным количеством датчиков, лазеров и компьютерных систем и в опасный момент работали в полностью автоматическом режиме.

Представители Delphi и Google описывают произошедшее по-разному. Так в Google говорят, что никакой опасности не было, и автомобили разошлись по разным полосам без каких-либо проблем. В то же время руководство Delphi Automotive делает акцент на том, как сработала электроника их экспериментального автомобиля, и как это позволило избежать аварии.

Ранее мы сообщали, что Google теперь использует в тестах не только модифицированные Lexus (23 штуки), но и небольшие машины собственной разработки. Их уже вывели на общественные дороги Калифорнии. "Мы хотим выяснить, как общество относится к таким машинам, как люди ведут себя в их присутствии, а также надеемся выяснить, какие вызовы стоят на пути внедрения технологии, например, как оно должно вести себя, если система приказывает остановиться, а дорожная ситуация этому противоречит", - говорит Крис Урмсон, менеджер Google, ответственный за разработку автопилота. Пока у роботизированных средств передвижения нет абсолютной свободы: максимальную скорость ограничат 40 км/ч. Кроме того, в машину сажают и водителя, который в любой момент может взять управление на себя.

Таковы меры предосторожности, которые приняты с учетом так называемого "человеческого фактора". До сих пор самые сложные ситуации возникали не вовремя сближения двух машин с автопилотом, а во время нарушения правил другими участниками движения, то есть, обычными водителями. Так однажды Lexus с автопилотом чуть не попал в аварию, когда соседняя машина отказалась останавливаться перед знаком стоп.

Google сообщила, что во время того самого закрытого тестирования ее машины с автопилотом попали в 11 аварий за шесть лет. Представители компании утверждают, что аварии были мелкими, никто не пострадал и даже машины отделались царапинами. Учитывая, что за все время тестирования пробег автомобилей с автопилотом составил 1,7 млн миль, итоговые показатели едва ли можно считать поводом для паники, говорят в Google.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Две машины с автопилотом

Поделитесь с друзьями: