InvestFuture

Фастфуд приравняют к алкоголю

Прочитали: 330

О здоровом питании задумались наверху. Власти могут запретить рекламу фастфуда. Как сообщает газета "Коммерсант", продвижение в СМИ нездоровой еды может быть приравнено к рекламе алкоголя, а по факту запрещено. Ограничение планируют внести с целью формирования у молодежи культуры питания. Под удар попадает реклама продуктов не только с высоким содержанием жиров, но и соли, а также сахара.

Автор идеи депутат партии "Единая Россия" Василий Шестаков настаивает на внесение поправок в закон "О рекламе" в ближайшее время. Предполагается, что ограничения распространятся на газировку, колбасу, чипсы и кондитерские изделия. Чтобы реклама продукта попала под запрет, в нем должно содержаться не менее 12,5% сахара или 15 г на порцию. Что касается остальных вредных компонентов, то приемлемой считается масса соли 1,5 г на 100 г продукта или 2,4 г на порцию, масса жира - 20 г и 21 г соответственно, ну а насыщенных жиров в 100 г продукта не должно быть больше 5 г или 6 г на порцию.

Шестаков убежден: необходимо остановить рекламу, убеждающую нас в безвредности таких продуктов. Создавая их положительный образ, в том числе с помощью мультипликации, рекламодатели вредят в первую очередь несовершеннолетним, наиболее легко подвергающимся влиянию. Если поправки все-таки примут, то производителям не оставят шанса рассказать о себе ни в печати, ни в аудио-, видеопродукции, ни в эфирное время с 7 до 22 часов. Большинство общественных мест также будут закрыто для рекламодателей вредной еды. Незаконной признается даже BTL-реклама, предполагающая раздачу вредных продуктов.

Депутат считает, что фастфуд противопоставляет себя полезной национальной пище. Однако рынок так называемой быстрой еды представлен не только западными брендами вроде McDonalds или KFC, но и отечественным "Теремком" или "Крошкой картошкой". Так что нововведения перекроют кислород еще и отечественному производителю. Эксперты высказывают мнение, что как раз зарубежные марки меньше всего пострадают от поправок в законе, ведь их имидж - это не только рекламные компании, но и в первую очередь клиентский опыт. Тот же McDonalds недавно отмечал 25-летие своего присутствия на российском рынке. За четверть века он успел заполучить целое поколение своих клиентов, которым не нужны никакая реклама, чтобы придти самим и привести своего ребенка.

Помимо фастфудов с рекламных щитов могут исчезнут и полюбившиеся россиянам шоколадные батончики компании Mars. Помимо самого "Марса" это и "Твикс", и "Сникерс", и драже M&M. При этом компания планировала вложить около 10 млрд руб. в модернизацию своего завода в России. Есть ли перспектива им развиваться в России в условиях запрета на рекламу - неизвестно, но проблемы у зарубежных шоколадок на российском рынке возникают не первый раз. Ранее источник "Вести.Экономика" из администрации Ступинского района Московской области говорил, что при открытии первого завода в Ступино в 1995 г. были выявлены проблемы в рецептуре и сверхнормативное содержание в продукции отдельных ингредиентов. Продукция не соответствовала отечественным пищевым нормам на тот момент времени. Компании потребовались значительные усилия на адаптацию рецептуры и повторное лицензирование производства.

Наиболее зависимы от рекламы производители газировок. Вкус их продуктов практически идентичен. "Слепые тесты" показывают, что лишь незначительный процент россиян может на вкус определить, какой напиток перед ним. Производителям одинаковых продуктов приходится бороться если не за вкус, то за образ, вкладывая в рекламу значительные доли своего бюджета. Только в прошедшем году Coca-Cola вложила рекламу в России более 2,5 млрд руб. Аналитики же уверены: запрет рекламы не приведет к отказу россиян от газировки в пользу питьевой воды или натурального молока.

Закон ударит не только по самим производителям, которые уже успели получить любовь своих потребителей, но и непосредственно по рынку рекламы. Аналитики уже сейчас прогнозируют проседание российского рекламного времени в 2015 г. на 3,4%. Причиной тому - кризис. Однако несмотря на кризис рекламодатели не скупились на продвижение своей "вредной еды" в минувшем году и вложили около 22 млрд руб. Таким образом, отечественная реклама рискует потерять почти 2% своих доходов.

Ссылки по теме Насколько эффективен налог на фастфуд? 15 самых ненавистных брендов в мире Сколько стоит бренд? 10 компаний, контролирующих рынок продуктов питания

В первую очередь под ударом окажутся кинотеатры, где доля рекламы фастфуда достигает 20%. Пострадает и самая дорогая и популярная ТВ-реклама. "Реклама газированных напитков и сетей фастфуда составляет около 3,6% от бюджетов топ-30 рекламодателей. Это 2,5% от всей рекламы, размещаемой на ТВ", — говорит вице-президент по развитию бизнеса OMD OM Group Ольга Барская. В целом же попадающая под запрет реклама составляет 8% от всех федеральных телерекламных бюджетов.

Производители недоумевают: зачем перекрывать воздух отечественному рекламному рынку в кризисный год? Помимо этого генеральный директор Ассоциации рекламодателей Федор Борисов уверяет, что подобные вопросы эффективно решаются на уровне саморегулирования. "Например, в 2009 году члены нашей ассоциации и другие крупные игроки рынка обязались не направлять рекламу ряда продуктов, включая газировку, на аудиторию младше 12 лет. Такой рекламы нет в школах, в детских телепередачах и изданиях",- заявил Борисов.

Рекламный рынок неизменно остается показателем состояния экономики страны. Так, неизменно растущий в России, с наступлением кризиса он значительно снизил темпы, хоть и оставил положительную динамику. Только в 2014 г. было потрачено 340 млрд руб., что на 4% больше, чем в 2013 г. Напомним, что Минкомсвязи предложило в своем антикризисное плане бороться с падением рынка путем либерализации закона "О рекламе". Проговаривалось даже временное снятие ограничения на рекламу алкоголя. Однако продолжения история не получила.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Фастфуд приравняют к

Поделитесь с друзьями: