InvestFuture

Uber и Xiaomi теперь продают смартфоны вместе

Прочитали: 45

Сервис Uber заключил партнерское соглашение с производителем гаджетов Xiaomi. Теперь смартфон Mi Note можно будет заказать прямо из приложения по вызову такси. Жаль, что действовать услуга будет только в Юго-Восточной Азии. Но идея в любом случае заслуживает нашего внимания.

Желающий приобрести смартфон Xiaomi Mi Note сможет зайти в приложение Uber и заказать гаджет ровно так же, как это происходит при вызове ближайшей машины. Доставлен товар будет так же быстро - в течение нескольких минут. Первыми новую функцию смогут опробовать жители Сингапура и столицы Малайзии Куала-Лумпур. Представители Uber специально уточняют, что дальше Юго-Восточной Азии везти Mi Note никто не планирует.

Если бы доставка осуществлялась повсеместно, такая новость могла бы стать настоящей сенсацией. Как известно, Xiaomi отказывается выходить на рынок США, да и во многих других странах, например в России, официально продает лишь ограниченный список устройств. Но и локальный эксперимент привлекает внимание как действительно интересный маркетинговый ход.

Американский игрок зашел так далеко, что решил даже создать специальную кнопку Xiaomi, которая теперь расположится на видном месте в интерфейсе фирменного приложения. Интересно, что в точках, где будет действовать акция, Mi Note еще не продается. Клиенты Uber станут первыми обладателями девайса еще до его релиза. Доставка будет осуществляться 27 июля - за день до того, как смартфон появится на сайте mi.com.

Uber, конечно, занимается не благотворительностью: компания хочет как можно быстрее раскрутить свой бренд в Азии и для этого использует другой - уже популярный. При этом Xiaomi считается не только известной, но и модной маркой. Иногда ее называют "китайской Apple". Mi Note Pro - один из самых мощных смартфонов на рынке. Это устройство из верхнего ценового сегмента, так что неудивительно, что Uber доставляет именно его, а не менее "статусные" модели.

У двух компаний много общего. Помимо моды и особого акцента на качестве и премиальности услуг, эти игроки сражаются за звание самого дорогого технологического стартапа. Несмотря на то что они работают в совершенно разных сегментах рынка, полосы интернет-изданий пестрят заголовками о "самом дорогом стартапе Uber" и "самом дорогом стартапе Xiaomi".

В конце 2014 г. китайская Xiaomi привлекла $1,1 млрд инвестиций и получила оценку бизнеса в $45 млрд. Более высокой стоимостью (около $50 млрд) до выхода на биржу обладала только социальная сеть Facebook. Uber также стабильно получает миллиарды от инвесторов, и его оценочная капитализация сопоставима.

Ссылки по теме Почему Xiaomi не торопится выходить на рынок США? Гаджеты Xiaomi официально пришли в Россию Xiaomi идет в ЕС и США, но где же смартфоны? Uber против Нью-Йорка: гонка без правил

В то же время у обеих компаний есть немало проблем. Исследовательская фирма TrendForce утверждает, что во II квартале Xiaomi стала лишь второй на китайском рынке смартфонов. На первое место перепрыгнула Huawei, чьи продажи подскочили в первой половине года на 87% до $7,2 млрд. Кроме того, Xiaomi пока отстает от своих собственных прогнозов. Компания надеялась по итогам года продать 100 млн трубок, но в первой половине продала лишь 35 млн.

Uber активно критикуют как власти, так и простые таксисты. В Нью-Йорке проводится глубокое исследование влияния бесплатных приложений для вызова такси на ситуацию с пробками и дорожным движением в целом. Изучается и вклад такси в загрязнение окружающей среды. Чем закончится проверка, пока сложно сказать, однако мэр Билл де Блазио предлагает по итогам работы экспертов установить потолок для экспансии Uber и его конкурентов. По сути, это может означать моментальную приостановку развития компаний в законодательном порядке. Против политики Uber выступают также сотрудничающие с компанией водители Калифорнии, которые утверждают, что компания не хочет вести себя как работодатель, но при этом считает, что имеет право диктовать правила. Бастовали против Uber и в Париже.

Если говорить о международной экспансии Xiaomi, то, видимо, компания решила сначала разобраться с проблемами в Азии. Недавно стало известно, что китайцы все-таки собираются вывести свои смартфоны на рынок США, но не торопятся. О планах Xiaomi рассказал вице-президент Хьюго Барра в интервью Bloomberg. По его словам, телефоны доберутся до Америки через год или позже. Сначала нужно подготовить рынок к экспансии. Одно из основных опасений - агрессивная патентная политика Apple. Руководство "Яблока" обвиняет Xiaomi в незаконном заимствовании идей.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Uber и Xiaomi теперь

Поделитесь с друзьями: