InvestFuture

Глава "АвтоВАЗа": покупать детали выгодней в Европе

Прочитали: 373

"АвтоВАЗ" избавится от проблемных поставщиков в России, которые имеют значительное влияние на автопроизводителя, заявил глава "АвтоВАЗа" Бу Андерссон.

"В прошлом году у нас было семь проблемных поставщиков, а в этом году уже только три. "ОАТ" более не является проблемным поставщиком, и потому я и не учитываю их в этой группе, но три поставщика нам по-прежнему создают проблемы. Именно поэтому уже через месяц мы больше не будем с ними работать. По новым программам у нас будут правильные поставщики", - отметил он в интервью "Известиям".

Сборка Lada Vesta включает 1484 детали и 200 поставщиков, Lada Xray — 1800 деталей и примерно 250 поставщиков.

"В ближайшие четыре недели я лично посещу большинство из них. К нашим поставщикам мы предъявляем пять требований: поставка, качество, сервис, цена и условия оплаты", - отметил Андерссон.

По его мнению на "ВАЗе" ситуация с поставщиками оказалась сложнее, чем на "ГАЗе" (до "АвтоВАЗа" Андерссон наводил порядок на "ГАЗе").

"С точки зрения экономики на линии "В0", где мы делаем Nissan, Renault и Largus, мы локализовали 3 тыс. деталей. Но 2 тыс. деталей более выгодно покупать пока в Европе. Помимо этого, мы с удивлением обнаружили, что отдельные поставщики многие свои детали закупают в Китае — таких случаев было около 10. Они об этом умалчивали, но, когда курс рубля в сентябре поменялся, нашим поставщикам пришлось об этом заговорить. Но такой псевдолокализации нам не нужно… Мы можем сами покупать напрямую в Китае, экономить при этом 25% и контролировать логистику", - подчеркнул он.

"У нас много хороших поставщиков, но если нет поставок, то возникают большие проблемы на заводе. Эти Рождество и Новый год я провел в Тольятти. В эти дни у нас на предприятии на открытой площадке находилось более 9 тыс. некомплектных автомобилей… И всё из-за того, что три поставщика практически приставили тебе пистолет ко лбу — это то, чего я никогда не потерплю, никогда", - заявил Андерссон.

Например, за срыв "АвтоВАЗагрегатом" поставок сидений для Lada 4x4 был разорван контракт с этим поставщиком.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Глава  quot;АвтоВАЗа

Поделитесь с друзьями: