InvestFuture

General Motors ищет новые пути роста продаж

Прочитали: 323

General Motors собирается работать с китайским производителем и по собственной инициативе выделит $5 млрд. Эти средства пойдут на проектирование новой линейки автомобилей для развивающихся рынков. Это первый проект автогиганта в Китае, нацеленный на глобальные рынки.

Автопроизводитель планирует открыть со своим китайским партнером SAIC Motor Corp. предприятие, с целью совместной разработки плана для адаптации автомобилей на региональных рынках. Той же самой целью задались и соперники компании Volkswagen AG, Renault SA, Ford Motor Co. and Toyota Motor Corp., тратящие миллиарды долларов на ее достижение.

SAIC - государственная китайская компания, которая является одним из основных производителей автомобилей в стране. На данный момент руководство предпринимает активные действия, чтобы прочно закрепиться на мировой арене. Она уже стоит наравне со многими крупнейшими международными автопроизводителями, например Volkswagen. Многомиллиардное совместное шанхайское производство SAIC и General Motors позволит, наконец, создать автомобиль для широкого круга покупателей.

Другая китайская компания Geely Automobile Holdings Ltd. также расширяется за счет совместного производства со своим западным партнером Volvo Car Corp. Они собираются разработать малолитражный автомобиль, соответствующий требованиям западных рынков, где китайские производители пытаются закрепиться.

Инвестиционная программа General Motors предполагает выкуп акций и вложение средств на обновление производства до 2018 года.

Автопроизводители, которые первые получат представление о развивающихся рынках, станут обладателями права влиять на заказы и предпочтения покупателей на десятилетия вперед. В настоящее время автопроизводители продают около 85 млн машин в год, большая часть которых приходится на Китай, США и Западную Европу.

Исполнительный директор General Motors Мэри Барра рассказала, что ежегодно компания тратит $9 млрд на капитальные расходы. Еще $14 млрд было потрачено на возрождение марки Cadillac. Что касается Китая, то только за прошедший год General Motors потратила $16 млрд на удержание первенства в поднебесной.

Президент General Motors Дэн Амман в одном из своих интервью заявил что компания вольет $ 5 млрд для укрепления на развивающихся рынках, таких как Китай, Индия, Бразилия и Мексика. Совместное же производство с Китаем, где General Motors завоевал 14% рынка, несомненно привлечет дополнительные инвестиции, правда, Амман не уточнил в каком размере.

Новая платформа General Motors призвана реконструировать загроможденную сеть транспортных средств, которая сейчас царит в мире. Например, в Индии компания работает с помощью шести различных платформ, что очень неэффективно. Дэн Амман не уточняет, сколько моделей будут консолидированы, но уже сейчас ясно, что, например, марка Chevrolet Aveo будет участвовать в этой программе.

Проект будет считаться успешным, если объемы продаж автомобилей для широкого круга пользователей достигнут $2 млн в год, что, как утверждает Амман почти 20% от общего текущего объема. На данный момент перед компанией стоит проблема: маленькие машины, сделанные с учетом новейших технологий безопасности приносят гораздо меньше прибыли, нежели крупные спортивные автомобили, хорошо продающиеся в Северной Америке.

General Motors и другие автопроизводители также внимательно наблюдают за развивающимися рынками Юго-Восточной Азии и Южной Америки, на которые в ближайшие годы придется большая доля роста промышленности. Это значит, что исходя из этого, автопроизводители должны предугадать новый расклад предпочтений потребителей в следующем десятилетии.

На данный момент General Motors использует 25 различных платформ для строительства своих автомобилей по всему миру. К 2020 г. их количество планируется сократить до 15, а к 2015 г. и вовсе до четырех. В прошлом компания уже пыталась создать глобальный автомобиль, но планы не увенчались успехом из-за банкротства и некоторых особо требовательных региональных рынков.

Перед командой стоит задача выяснить, как сделать общее семейство продуктов для различных рыков. Для этого нужно изучить предпочтения индийских, китайских, бразильских и других покупателей. Например, китайские регуляторы настаивают на высокопроизводительных транспортных средствах в ближайшем будущем, что не принципиально в Индии.

Дэн Амман утверждает, что на данный момент не видит ни одного транспортного средства, которое можно считать эталонным для глобального рынка. Реализованные программы, такие как Tata Motors' Nano or Fiat Chrysler Automobiles NV's Cinquencento, так и не смогли полностью удовлетворить запросам потребителей.

"Все начинается с того, что мы называем глубоким понимание клиента", - заявил Амман. General Motors собирается проводить множество опросов среди клиентов, дилеров, активно мониторить демографическую ситуацию в развивающихся странах. "Это подготовит нас к встрече с быстро меняющимися потребностями на этих рынках",- пояснил он.

В марте этого года компания General Motors приняла решение уйти с российского рынка, после того, как продажи легковых автомобилей в стране рухнули 40%. На данный момент развивается между компанией и бывшими дилерами вокруг отступных. Российские партнеры компании не согласны с пониманием GM срока окупаемости вложений дилеров. Помимо этого, их не удовлетворяют условия сервисных контрактов.

Что касается Узбекистана, завод был основан в 1992 г. По проекту он должен был выйти на проектную мощность к 2002 г., однако этого до сих пор не произошло.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
General Motors ищет

Поделитесь с друзьями: