InvestFuture

Авиаперевозки: демпинг или конкуренция?

Прочитали: 358

Российские авиакомпании как могут борются за своих пассажиров. Конкуренция в российском небе возрастает. Редакция сайта "Вести.Экономика" постаралась разобраться в этой проблеме.

Российские авиакомпании как могут борются за своих пассажиров. Глава Ассоциации эксплуатации воздушного транспорта Владимир Тасун полагает, что демпинг превратился в главное оружие в этой конкурентной борьбе. По мнению Тасуна, отечественные компании готовы устанавливать тарифы ниже себестоимости, лишь бы привлечь клиента. "Это уже не бизнес, а благотворительность",- добавил он. Делая выводы из слов, сказанных выше, можно заключить, что чем больше пассажиров у авиакомпании, тем убыточнее она, ведь проводить полеты ниже их себестоимости - значит накапливать долги, а не прибыль. На самом деле, мировой опыт давно доказал, что полная либерализация внутренних пассажирских авиаперевозок ни к чему хорошему не приводит. Так почему отечественные перевозчики прибегают к такому ненадежному и даже провальному методу?

Дело в том, что конкуренция в российском небе действительно впечатляет: на одной линии летает до шести авиаперевозчиков. Компании бьют тревогу. Первым за искусственное ограничение конкуренции выступил глава группы "Аэрофлот" Виталий Савельев. Полностью опровергнув наличие демпинговой политики в своей компании, Савельев обвиняет компанию "Трансаэро", своего прямого конкурента, в том, что та спускает деньги, полученные под гарантии, на искусственное занижение цен на свои рейсы. Однако эту информацию опровергли представители банка-партнера "Трансаэро", сказав, что заем потрачен по назначению, т. е. на повышение финансовой устойчивости авиакомпании.

В то же время "Аэрофлот" запустил лоукостер "Победа", который официально основой своей бизнес-модели делает низкие цены на авиаперелеты. Не это ли и есть демпинговая политика авиакомпании?

Стоит поставить вопрос, существует ли вообще демпинг на российском авиарынке? Для ответа на этот вопрос стоит проанализировать стоимость билетов на внутренние рейсы, которые предлагают авиакомпании большой тройки - "Аэрофлот", "Трансаэро" и S7.

Вот, например, стоимость билетов на произвольно выбранные направления из Москвы на произвольные даты в июле, сентябре и ноябре:

Стоимость билетов, руб. "Аэрофлот" "Трансаэро" S7
Дата 28.07 30.09 30.11 28.07 30.09 30.11 28.07 30.09 30.11
Анапа 10230 6230 6230 11267 5760 5382 5690 5690 5690
Барнаул 19239 9230 9230 17600 9697 8806 13200 9100 12300
Владивосток 63230 11000 11000 78511 10129 10177 - - -

Как мы видим, цены авиаперевозчиков не очень-то различаются.

А вот цены на июль, август и сентябрь:

Цены в июле, августе и сентябре, руб. "Аэрофлот" "Трансаэро" S7
Дата 22.08 28.07 02.09 22.08 26.07 02.09 22.08 26.07 02.09
Хабаровск 24460 57230 11000 28325 32390 19400 21430 35000 20400
Новосибирск 11230 11230 7230 6500 6500 3850 9700 9700 5700
Барнаул 14230 14230 10230 7500 - 6200 10800 10800 7600

Что касается международных рейсов, то вот цены на август, сентябрь и октябрь:

Цена на международные рейсы, руб. "Аэрофлот" "Трансаэро" S7
Дата 15.08 10.09 25.10 15.08 10.09 25.10 15.08 10.09 25.10
Рим 21624 14554 14554 16925 8990 8990 9800 7875 6015
Париж 23474 21744 21744 39868 5425 13206 - 7875 6015

Таким образом, у нас остается два варианта: либо демпинга на российском авиарынке нет вовсе, либо им занимаются все компании. В последнем случае термин "демпинг" неуместен, ведь снижение цен - элемент здоровой конкуренции между компаниями.

Что касается заявления Савельева о необходимости искусственного устранения конкурентов за их низкие цены в лице "Трансаэро", то эксперт в области авиации Алексей Захаров считает: "Если компания не слишком эффективно работает, т. е. имеет высокую себестоимость перевозок, вряд ли стоит за это наказывать конкурентов, у которых себестоимость ниже".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Авиаперевозки: демпинг

Поделитесь с друзьями: