InvestFuture

Граф: Samsung не выпускает брак, фактов – нет

Прочитали: 43

Samsung ответила на претензии ритейлеров. После того как "Евросеть", "Связной", а также собственные розничные сети "ВымпелКома" и "МегаФона" временно приостановили закупки смартфонов корейской компании из-за увеличения количества случаев получения бракованных устройств, глава Samsung Mobile Россия Аркадий Граф в интервью порталу "Вести.Экономика" назвал такие сообщения "слухами" и рассказал о положении Samsung на российском рынке. Он также заявил, что никаких официальных жалоб и обращений в суд не было, хотя в "Евросети" считают иначе.

-На днях появилась информация о том, что Samsung поставляет некачественную продукцию, в частности смартфоны, в розничные сети. На основании этого сообщения начал разгораться скандал. Есть ли на самом деле проблемы с качеством?

- Поскольку информация не была подтверждена какими-либо фактами, мы ее воспринимаем как слухи. Это некий информационный шум, который буквально на пустом месте несколько компаний создали. У нас качество всегда было на первом месте. Samsung является едва ли не единственной компанией, которая контролирует всю цепочку от разработки устройств до разработки компонентов, производства компонентов, сборки устройств и сервиса. При этом нужно понимать, что большое количество игроков пользуются комплектующими компании Samsung из-за отличного соотношения цены и качества. Почему это произошло на российском рынке? Мнений здесь может быть масса.

Лично мое мнение заключается в том, что есть некое недовольство, так как сложилась определенная ситуация, когда присутствует очень серьезное противостояние в среде розничных сетей, и инструментом является компания Samsung, потому что это действительно крупнейший производитель на этом рынке. Что должно броситься в глаза простому обывателю, так это тот факт, что пишутся эти статьи теми же компаниями, которые два месяца назад с удовольствием закупали Samsung и с еще большим удовольствием рекламировали и продавали. Понятно, что подобные столь критические изменения не могли произойти за столь короткий срок. Компания Samsung большая, телефоны собираются на одних и тех же заводах для всего мира, а не только для российского рынка, так что сбоя конкретно в производстве продукции для Российской Федерации произойти не могло.

- Стоит вспомнить о подобных претензиях к Samsung в Китае, которые предъявляли два года назад. Если искать какую-то связь, то можно ли говорить о том, что Samsung - действительно большая компания, у которой много конкурентов и тех, кто не хотел бы видеть ее продукцию на полках. Например, Китай - в каком-то смысле очень закрытый рынок, и здесь много своих игроков, которых нужно поддерживать. У нас может быть похожая история, может идти речь о каком-то лоббизме?

- В качестве допущения, да.

- Но в данный момент это просто слухи?

- Именно так.

- То есть к вам никто не обращался с жалобами, в суд на вас не подавали?

- Нет, на качество никто не жаловался.

- Давайте перейдем к вопросу, который, наверное, даже более интересен для потребителей вашей продукции - для людей, таких как мы, которые покупают смартфоны. Как мы знаем, позиции Samsung на мировом рынке, несмотря на то что компания остается лидером по продажам, и в том числе и одной из ведущих компаний с точки зрения инноваций, отчеты выходят достаточно слабые. Вы, как глава Samsung Mobile в России, что можете сказать о динамике на нашем рынке?

- Мы очень много работали в прошлом году над тем, чтобы наладить хорошие отношения с партнерами, структурировать модельный ряд по цене и в целом по разным сегментам технологическим. Нам это удалось в прошлом году, кроме того, мы изменили нашу рекламную стратегию. Это дало плоды уже в начале текущего года. Действительно, имело место небольшое снижение доли в конце прошлого года. Мы успешно миновали этот период. С выпуском Galaxy S6 в главном сегменте премиум, в котором представлены устройства дороже 25 тысяч рублей, нам удалось удвоить рыночную долю, и мы успешно росли. Кроме того, рынок подстегнула ситуация с розницей, которая наблюдалась с мая. Здесь нужно сказать, что мы не учли факторы, которые привели к резкому росту спроса на нашу продукцию. В результате сложилась ситуация, когда товара просто не было на полках магазинов. Мы в течение июля активно наращивали товарный запас наших партнеров, и начиная с прошлой недели спрос восстановился после небольшого спада. Мы делаем все, чтобы наши товары были доступны у максимального количества розничных игроков, даже если кто-то в этом процессе не участвует, мы с удовольствием перераспределяем эти потоки и наши партнеры с удовольствием продают эту продукцию.

- Рыночные аналитики любят как возносить, так и хоронить компании. Когда вышли Galaxy S5, а потом S6, эксперты заговорили о серьезном спаде. Но вот вы говорите, что в премиум-сегменте даже удвоили продажи. Почему российский рынок так себя ведет? Даже такие устройства, как Galaxy S6...

- Именно о них и речь.

- А у вас есть какая-то аналитика, чтобы объяснить такую статистику?

- Из того, о чем можно сказать: это устройство стоит в рублях на 70% дороже, чем предыдущий флагман. Мы понимаем, что у нас зарплаты настолько не поменялись. При этом в количестве штук продажи по сравнению с S5 практически не изменились.

- То есть речь идет именно о росте выручки?

- Да.

- Это говорит о том, что у вас есть лояльная база клиентов, которые готовы платить больше, меняя поколения телефонов?

- Дело в том, что аппарат получился удачным, и в целом этот год должен быть удачным для Samsung. Все эти показатели по прибыли, наверное, не так актуальны, потому что Samsung очень много инвестирует в разработку и не стоит всегда сравнивать операционную прибыль и выручку по каждому кварталу. Зная экономическую ситуацию, мы опасались по поводу спроса на Galaxy S6, но в итоге спрос хороший, и нас вполне устраивает. Кроме того, мы изменяем структуру модельного ряда, уходим от большого количества "мини-брендов", которых было слишком много, и пользователю было сложно разобраться, а также уходим от очень дешевых телефонов. Все цели по кварталу были выполнены с помощью средней, высокой и премиальной ценовых категорий.

- И все-таки у Samsung широкая модельная линейка. Нет такой динамики, что пользователи меняют, например, премиум-устройства на более дешевые на фоне экономической ситуации?

- У кого-то могут быть причины, но все-таки флагман на голову превосходит другие модели. Если вам нужен передовой смартфон с изысканным дизайном и приятными на ощупь материалами, то это Galaxy S6.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Граф: Samsung не

Поделитесь с друзьями: