InvestFuture

Производственная программа "Сухого" под угрозой

Прочитали: 437

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), выпускающее региональный самолет Sukhoi Superjet 100, сообщило о возможных рисках срыва производственной программы из-за сложностей с импортными комплектующими.

Причина в недопоставке – санкции, нарушать которые боятся немецкие, французские и американские партнеры-поставщики российской компании. "Доля импортных материалов в поставках материалов и товаров за шесть месяцев 2015 г. составила 83,59%", - сообщается в отчете по РСБУ компании по итогам работы во II квартале 2015 г.

"Возможные риски, связанные с основными поставщиками: PowerJet S.A. – риск задержки поставок маршевой силовой установки, Thales Avionics – риск задержки поставок ряда позиций программного обеспечения (системы двойного назначения), MBD – риск увеличения стоимости систем шасси в связи со снижением темпа роста производства", - отмечается в отчете.

Например, французская Thales Avionics SAS с декабря 2014 г. по июль 2015 г. не поставила вычислитель системы самолетовождения из-за наличия в программном обеспечении кода двойного назначения. "Найдено решение – поставка трех блоков без программного обеспечения", - отмечает российская компания.

Программы добавлялись отдельно.

Вскоре поставщик поменял ПО под требования санкции. "С августа 2015 г. ведется разработка поставщиком нового программного обеспечения без кода двойного назначения", - отмечают в компании.

Кроме того, Liebherr-Aerospace Lindenberg и Liebherr-Aerospace Tolouse в связи с возможными рисками ухудшения финансового положения компании требуют перехода со схемы постоплаты на авансовые платежи в размере 90% от стоимости заказа.

Sukhoi Superjet 100

Американская компания Parker - поставщик гидравлической системы – грозится обязать "ГСС" подписать сертификат, не разрешающий поставки американской гидравлики в Крым или для нефтегазовых компаний, как этого требуют санкции.

Компания "Гражданские самолеты Сухого" в 2015 г. намерена поставить авиакомпаниям 44 региональных пассажирских самолета SSJ100, заявил в начале года старший вице-президент по продажам ГСС Евгений Андрачников. Каталожная стоимость SSJ100 составляет около $36 млн.

На начало года было законтрактовано 25 самолетов для поставки в 2015 г. Также планируется поставить два самолета в VIP-комплектации.

Самолеты SSJ100 с 2008 г. собирают на заводе "Сухого" в Комсомольске-на-Амуре. Большего других SSJ100 эксплуатирует "Аэрофлот" - 18 самолетов. В январе "Аэрофлот" подписал соглашение о намерениях на поставку еще 20 самолетов SSJ100.

SSJ100 - региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ГСС при участии итальянской Alenia Aermacchi (Finmeccanica). Первый полет самолета состоялся в мае 2008 г.

SSJ100 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM146 производства PowerJet (СП Snecma и НПО "Сатурн"). SSJ100 сертифицирован российским АР МАК, европейским EASA, мексиканскими, лаосскими и индонезийскими полномочными органами. В 2011 г. первый серийный самолет SSJ100 введен в строй.

Акционерами ГСС ранее выступали компания "Сухой" (75% минус одна акция) и итальянская Alenia Aermacchi (25% плюс одна акция). В настоящее время "Сухой" (входит в ОАК) владеет 94,1% компании, World Wings S.A. - 5,9%.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Производственная

Поделитесь с друзьями: