InvestFuture

Мировые автопроизводители: сложности на рынке Китая

Прочитали: 35

Зарубежные автопроизводители в Китае начинают испытывать трудности. Сложности в китайской экономике привели к тому, что заводы таких компаний, как General Motors Co. и Volkswagen, работают не на полную мощность впервые за долгое время.

Мировые автопроизводители уже объявили о том, что столкнулись с проблемами из-за снижения темпов роста в Китае, так как снизились продажи на этом рынке.

Несмотря на то что автопроизводители ожидают роста в долгосрочной перспективе, в настоящий момент производственный бум остался в прошлом, что говорит о том, что мировым компаниям придется столкнуться с экономическими сложностями из-за снижения спроса на китайском рынке.

В первой половине 2015 г. общий коэффициент загруженности на 23 совместных предприятиях – а Китай требует от зарубежных автопроизводителей создавать совместные предприятия с местными игроками – впервые снизился до менее 100%, составив в среднем 94,3% по сравнению со 107,4% годом ранее, по данным, предоставленным Sanford C. Bernstein.

SAIC General Motors, совместное предприятие GM и китайского автопроизводителя SAIC Motor, произвело на 2,4% меньше автомобилей в первой половине текущего года по сравнению с прошлым годом, по данным Ассоциации автопроизводителей Китая. FAW-Volkswagen Automobile Co., одно из совместных предприятий Volkswagen в Китае, произвело на 1,2% меньше автомобилей в течение того же периода.

Совместное предприятие Volkswagen и SAIC стало одним из трех предприятий, которые сумели нарастить использование мощностей в первой половине года, по данным Bernstein.

Крупные автопроизводители, такие как GM, Volkswagen и BMW, стали особенно уязвимыми к снижению темпов роста Кита,я после того как в течение нескольких лет в стране наблюдался рост продаж.

На Китай приходится 35% мировых продаж компании Volkswagen, 35% - GM и 20% - BMW согласно официальной информации компаний.

В июле продажи автомобилей в Китае снизились второй месяц подряд: на 6,6% в годовом исчислении. Продажи автомобилей зарубежных брендов снизились на 1,5% в первой половине года по сравнению с прошлым годом. Для сравнения, в целом на автомобильном рынке за этот период наблюдался рост на 4,8% в годовом исчислении.

Снижение производства идет рука об руку со снижением объемов продаж.

Так, SAIC GM поставила на 4,8% меньше автомобилей по сравнению с прошлым годом, а группа компаний Volkswagen — крупнейший зарубежный автопроизводитель в Китае по объему продаж – продал на 4% меньше автомобилей в Китае. А Volkswagen генерирует более половины своей прибыли именно в этой стране.

Мировые автопроизводители построили в Китае больше заводов, чем в любой другой стране, с 2008 г., однако теперь они отменяют работу смен и сокращают рабочие часы, а также усиливают меры стимулирования для дилеров и снижают цены на автомобили.

Автопроизводители получат большую прибыль, если их заводы будут работать при 100%-й загруженности, однако, в случае если их загруженность снизится до менее 80%, убытки будут огромными.

Такие компании, как Volkswagen и GM, снижают цены, чтобы поднять уровень продаж. Во второй половине текущего года в Китае автомобили продавались со скидкой более 10% по сравнению с 7%-й скидкой в прошлом году, по данным консалтингового агентства Ways Consulting.

Заводы по-прежнему работают почти на полную мощность, сама промышленность по-прежнему является выгодной, поэтому компании по-прежнему планируют наращивать мощности, делая ставку на продолжение экономического роста в Китае, пусть и более медленными темпами.

GM планирует нарастить мощности в Китае до 5 млн автомобилей в год к 2018 г. по сравнению с 3,5 млн в настоящий момент.

Volkswagen намеревается нарастить мощности в Китае до 5 млн автомобилей в год к 2019 г., это рост более чем на 40% по сравнению с текущим уровнем.

Hyundai Motor строит два новых завода в стране, каждый из которых имеет мощности для производства 300 тыс. автомобилей в год.

Как отмечают аналитики, многие автопроизводители строят планы по расширению производства в Китае исходя из ожиданий, что по меньшей мере 30 млн автомобилей будут ежегодно продаваться в Китае к 2020 г.

Однако, если учитывать снижение темпов экономического роста Китая, перспектива может оказаться не такой благоприятной, полагают аналитики.

В какой-то момент, считают они, снижение уровней производства может оказаться неизбежным.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Мировые

Поделитесь с друзьями: