InvestFuture

"Яндекс.Маркет": цены в интернет-магазинах растут

Прочитали: 39

По данным "Яндекс.Маркета", цены в интернет-магазинах к концу августа вновь начинают расти на фоне очередных скачков курса валют. При этом повышенного спроса на электронику не наблюдается.

Как все помнят, в конце 2014 г. резко снизился курс рубля: 29 ноября он составлял 49,3 руб. за доллар США, а 18 декабря — уже 67,7. В сочетании с предновогодним ажиотажем это привело к существенному росту спроса и заметному скачку цен во многих товарных категориях.

К концу августа 2015 г. официальный курс доллара превысил уровень декабря 2014 г., однако повышенного спроса на технику и электронику не наблюдается. По всей видимости, у покупателей либо уже не осталось свободных средств, либо они не готовы вкладывать их в товары.

В отсутствие сильного спроса продавцы повышают цены, но не так сильно, как в конце прошлого года. По крайней мере на бытовую технику. Цены начали плавно расти примерно с июля, однако почти во всех рассмотренных категориях бытовой техники они все еще остаются ниже декабрьских — примерно на уровне марта-апреля 2015 г.

По сравнению с первой неделей июня официальный курс доллара вырос более чем на 20%. За тот же период (с первой недели июня по третью неделю августа) популярные модели холодильников в российских интернет-магазинах подорожали на 7%, цены на стиральные машины увеличились на 9%, на телевизоры — только на 4%.

Для примера, цены на ноутбуки после декабрьского взлета почти и не снижались, поэтому сейчас лэптопы стоят так же, как в декабре, или больше. Цифровые фотоаппараты подешевели в начале года, однако за последние несколько недель их стоимость снова вернулась к уровню конца 2014 г. То есть цены на фотокамеры продемонстрировали такую же динамику, как и курс доллара: более 20% роста с начала июня.

В начале лета MasterCard и UsabilityLab провели сравнительное тестирование популярных российских интернет-магазинов, выявили основные проблемы, возникающие у пользователей, собрали примеры удачных решений и разработали рекомендации для игроков российского рынка электронной коммерции.

По данным исследования, основные проблемы, с которыми сталкиваются покупатели во время онлайн-шопинга, связаны со сложным и запутанным процессом оформления заказа, трудностями при вводе реквизитов банковской карты, необходимостью регистрации на сайте и авторизации при оплате. Также покупатели отметили, что недовольны скрытыми дополнительными платежами и отсутствием мобильной версии магазинов.

Ссылки по теме Жадность – драйвер развития интернет-мошенничества MasterCard: как интернет-магазины теряют клиентов

Юридический онлайн-сервис Правовед.ru недавно провел другое исследование, в ходе которого выявил, что чаще всего люди становятся жертвами интернет-мошенников при покупке мобильных телефонов, одежды и обуви, а также автомобильных шин. "Куда обращаться, если стал жертвой мошенников?" - самый популярный вопрос (61%) жителей России к юристам сервиса.

Процент жертв мошенников от афер в социальных сетях и обманных действий интернет-магазинов примерно одинаков. Но если в социальных сетях чаще всего мошенничества происходят при продаже одежды и обуви, то в интернет-магазинах - при продаже мобильных телефонов.

Помимо этого, порталу "Вести.Экономика" стало известно, что в настоящее время ведется разработка универсальной платежной интернет-платформы, которая не только позволит оплачивать товары и услуги в интернете, но и осуществлять покупку/продажу любых финансовых инструментов (акций, облигаций, валюты и деривативов) в "один клик" на территории РФ.

Об этом сообщил источник из числа разработчиков новой платежной платформы, пожелавший остаться анонимным.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
 quot;Яндекс.Маркет

Поделитесь с друзьями: