InvestFuture

Иран купит "Сушки", "МиГи", думает о "Суперджете"

Прочитали: 348

Иран готовится к снятию санкций, как и зарубежные потенциальные партнеры и инвесторы. Россия имеет преимущество по поставкам оборонительных средств, остальное – не все так просто. Большой потенциал у авиаконтрактов, но Иран пока готов купить для пробы боевые "МиГи" и "Су".

Оборонные ведомства Ирана и РФ ведут активные переговоры по поставке боевых самолетов "МиГ" и "Су", в том числе Су-30МК, Су-27, МиГ-35, сообщают источники "Вести. Экономика".

Речь идет о тестовой партии.

"Единственное, что я могу сказать, это то, что как минимум мы можем заключить контракт на два вида подобных самолетов. Переговоры на сей счет продвигаются хорошо", - заявил вице-президент Ирана по науке и технологиям Сорена Саттари в интервью газете "КоммерсантЪ" по итогам посещения авиасалона МАКС-2015 в подмосковном Жуковском и переговоров с рядом высокопоставленных российских официальных лиц.

Он уточнил, что переговоры по поставке Ирану зенитных ракетных комплексов С-300 продолжаются.

В январе 2015 г. Россия и Иран подписали соглашение о военном сотрудничестве. "Ситуация в регионе и в мире требует, чтобы мощная Россия и мощный Иран совместно содействовали укреплению международной безопасности и региональной стабильности", - заявил министр обороны Ирана Хосейн Дехкан при подписании документа.

В Ирано-Иракской войне 1980-1988 гг. ВВС Ирана использовали российские МиГ-25, французские Mirage F1, американские F-14 Tomcat.

Наиболее тесные связи в военной сфере между Ираном и Россией стали налаживаться 20 лет назад. После окончания войны Иран закупил МиГ-29 и Су-24, комплексы С-200. Иран производит собственные ракеты, системы-аналоги С-300, но не имеет собственного авиапроизводства.

Россия также предлагает Ирану рассмотреть вопрос о приобретении пассажирских самолетов Superjet 100 и Ту-204СМ.

Сейчас авиапарк гражданских самолетов Ирана состоит в основном из самолетов Boeing и Airbus 1970-х гг. выпуска, половина парка - советские Ту-154.

Иран ранее заявил о планах покупать новые Boeing и Airbus.

"Проблема в том, что у нас особые климатические условия. Очень важно, чтобы самолеты при наборе высоты и в полете могли функционировать невзирая на эти сложности. Не все авиалайнеры подходят для этого, - отметил вице-президент Ирана. - Главное, чтобы наши авиалинии убедились в том, что они могут использовать подобного рода самолеты. Одна из наших авиакомпаний уже тестировала Superjet 100 — результат был положительным".

"Superjet 100 же, по сути, является международным проектом: около 80% комплектующих этого самолета производится за рубежом. При этом мы видим, что Россия постепенно старается локализовать производство, то есть она продолжает совершенствовать проект. Он, безусловно, привлекает наше внимание. Если Россия предложит нам хорошие финансовые условия, многие наши авиалинии будут готовы взять их", - выразил уверенность Саттари.

За последний год Иран получил по два самолета А320 и А310, один самолет BAe (British Aerospace). Авиапарк страны вырос до 251 самолетов, 143 из которых находятся в активной эксплуатации.

В течение трех лет парк гражданской авиации Ирана может достичь 300 лайнеров, согласно программе страны по обновлению авиапарка.

Власти Ирана намерены ежегодно закупать порядка 80-90 самолетов крупнейших авиастроительных компаний Boeing и Airbus в рамках первой фазы обновления своего авиапарка, заявила в начале августа 2015 г. Организация гражданской авиации Ирана.

В целом Иран нуждается в 400–500 гражданских самолетах стоимостью порядка $20 млрд в течение следующих 10 лет.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Иран купит  quot;Сушки

Поделитесь с друзьями: