InvestFuture

5 уроков по привлечению инвестиций от застройщиков

Прочитали: 37

Привлечение инвестиций для коммерческой недвижимости – это особый вид привлечения средств. Компания-застройщик, как правило, стремится полностью обеспечить свой проект необходимым финансированием до начала реализации, еще даже до закладки здания.

Застройщики часто вынуждены привлекать инвестиции очень быстрыми темпами и из многочисленных источников. Чтобы это сделать эффективно и быстро, они, как правило, собирают всю информацию о проекте в один пакет и рассылают инвесторам.

При этом успех зависит во многом от того, как именно будет подана информация о проекте, и какая именно информация будет передана инвестору на рассмотрение.

Каждый из советов, приведенных ниже, является важным не только для поисков финансирования коммерческой недвижимости, но также для всех, кто пытается найти инвесторов для своего проекта. При этом предпринимателям важно показать потенциальным инвесторам, как и почему именно их проект должен быть в портфолио инвестора.

1. Прозрачная и открытая информация Организаторы проектов по строительству коммерческой недвижимости гарантированно столкнутся с юридическими проволочками, если они не смогут раскрыть информацию о рисках проекта инвесторам.

Кроме того, инвесторы проектов по строительству коммерческой недвижимости имеют персональные предпочтения относительно рисков – кому-то нравятся высокие риски, кому-то низкие.

Чтобы помочь инвесторам узнать о инвестиционных возможностях и дать хорошую мотивацию на инвестирование именно в ваш проект, документы, которые вы предоставите инвесторам, должны содержать информацию об обоснованности и факторах риска этого проекта.

Предприниматели должны получить из ваших документов как можно больше релевантной информации, которая поможет им четко понять, насколько ваш проект важен и нужен им в портфолио.

2. Сконцентрируйтесь на прибыли Для многих инвесторов привлекательность коммерческой недвижимости заключается в том, что она приносит постоянный, предсказуемый доход.

Именно понимание того, что гарантированный доход от проекта по строительству коммерческой недвижимости является основным мотиватором для инвесторов, помогает застройщикам так составлять свои материалы, чтобы в них была четко указана прибыль, временные рамки и доход от инвестиций.

Иногда, чтобы не быть скованными ожиданиями инвесторов, застройщики предпочитают на указывать прогноз по прибыли в своих материалах, которые они предоставляют на рассмотрение инвесторам.

А кроме того, четко изложенная стратегия выхода из проекта – это тоже важный аспект в привлечении инвесторов.

3. Четко сформулированные планы Строительство или ремонт недвижимости требует значительных усилий, координационной работы и надзора.

Не имея разработанного и четко сформулированного плана, застройщики вряд ли смогут получить все необходимые одобрения, разрешения, а также займы и инвестиции.

В документах, которые предоставляются на рассмотрение инвесторам, застройщики, как правило, указывают четкие временные рамки проекта и другие детали, а также долгосрочные перспективы по использованию недвижимости.

Именно четко сформулированные планы и прогнозы повышают уровень доверия к компании и в конечном итоге способствуют тому, что компания получает необходимые инвестиции.

4. "Инсайдерская" информация Знание местных особенностей очень много значит в сфере работы с недвижимостью.

Если застройщик не раскрывает этих знаний, то вряд ли он сможет привлечь внимания инвесторов к своему проекту.

Инсайдерская информация об объектах недвижимости, которая может повлиять на решение инвестора, это, как правило, информация о соседях, планы по развитию территории и другая информация, которая может помочь инвестору принять решение.

Особенно если ваша компания работает в нише, в которой инвестор не очень хорошо разбирается, то особенно важно предоставить инвестору «инсайдерскую» информацию – о последних тенденциях на рынке, о конкурентах и т.д.

5. Нацеленность на результат Застройщики признают значение хорошей репутации. А инвесторы склонны доверять тем, кто зарекомендовал себя как успешный игрок на рынке.

Именно поэтому застройщикам необходимо подчеркнуть их прошлый опыт, а также указать проекты, которые были успешно завершены и принесли значительный доход.

Необходимо рассказать инвесторам как можно больше о компании, о ее достижениях, о том, почему именно этой компании стоит доверять и инвестировать в ее проекты.

А что в Европе? По данным компании CBRE, которая является крупнейшей компанией в мире, оказывающей услуги в сфере коммерческой недвижимости, во втором квартале 2015 года на европейском рынке индустриальной и логистической недвижимости отмечен рекордный уровень инвестиций, общий объем которых достиг 6,1 млрд. евро.

Инвесторы сосредотачивают свой капитал в Северо-Западной Европе, отдавая особое предпочтение британскому рынку, на долю которого пришлось 40% от общего объема. В Германии, Швеции, Финляндии, Нидерландах и Испании также зафиксированы высокие квартальные показатели.

В соответствии с тенденцией, наблюдавшейся в течение всего года, арендаторами объектов индустриальной недвижимости преимущественно являлись логистические компании или компании розничной торговли.

В свою очередь, эта группа арендаторов пользуется высоким уровнем частного потребления и экспорта из стран еврозоны. Укрепление рынка происходит по всей Европе.

Так, в Нидерландах в первом полугодии зафиксированы рекордные показатели поглощения площадей, а также множество новых проектов строительства.

В Германии, Франции и Великобритании сообщается о высоких темпах роста на фоне сильных результатов первого квартала.

Напротив, на рынках Центральной и Восточной Европы отмечается повышенный интерес к автомобильной отрасли.

В течение квартала рост арендных ставок оставался скромным и был, в основном, сосредоточен в Великобритании и Ирландии.

С точки зрения доходности, рынки, для которых традиционна более высокая доходность, такие как Франция, Италия и рынки Центральной Европы, испытали в течение квартала снижение показателя.

Средневзвешенная доходность в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке опустилась ниже 7%, а на многих рынках достигнуты или обновлены прошлые минимумы.

Что касается России, то по словам Антона Алябьева, директора отдела складских и индустриальных помещений CBRE в России, за первые 8 месяцев инвестиции в российскую коммерческую недвижимость составили 2 млрд. долларов США. Из них в складской сегмент было направлено порядка 250 млн. долларов США, или около 12%.

При этом, отмечает он, следует отметить очень высокую активность ритейлеров, покупающих склады для использования под собственные нужды: объемы покупок превысили 400 тыс. кв. м, или более 280 млн. долларов США.

Данная ситуация вполне объяснима: цены на склады находятся на исторических и циклических минимумах, и для любого игрока, планирующего развивать бизнес в России, сейчас – отличное время для инвестиций в логистику.

Тем более что с высокой вероятностью ни цены, ни ставки аренды в рублевом выражении падать больше уже не будут.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
5 уроков по привлечению

Поделитесь с друзьями: