InvestFuture

Трансаэро направила в Аэрофлот предложение о продаже

Прочитали: 43

Мажоритарные акционеры авиакомпании "Трансаэро" направили в "Аэрофлот - Российские авиалинии" предложение о выкупе 75 % акций +1 акция ОАО "АК "Трансаэро". Об этом говорится в сообщении "Трансаэро".

Предложение о выкупе

"В соответствии с результатами обсуждения, состоявшегося на заседании Межведомственной комиссии Правительства РФ, мажоритарные акционеры "Трансаэро" направили в ПАО "Аэрофлот" предложение о продаже ему 75% + 1 акций ОАО "Авиационная компания "Трансаэро". Это предложение было сделано в интересах пассажиров, сотрудников, партнеров и кредиторов авиапредприятия", - говорится в сообщении.

Акционеры рассчитывают, что в процессе консолидации будут учтены все интересы многочисленных физических и юридических лиц, - подчеркивают в пресс-службе авиаперевозчика.

Акционеры уверены, что намерение Правительства РФ консолидировать авиатранспортную отрасль будет реализовано. После рассмотрения предложения о продаже ее акций "Аэрофлоту" авиакомпания "Трансаэро" представит развернутую информацию и позицию по данному вопросу.

Консолидация

Напомним, что 1 сентября на заседании межведомственной комиссии у первого вице-премьера Правительства Игоря Шувалова было принято решение о возможной покупке старейшим и крупнейшим авиаперевозчиком в России "Аэрофлот - российские авиалинии" вторую по величине авиакомпанию в стране - "Трансаэро".

По итогам переговоров Игорь Шувалов дал три поручения относительно "Трансаэро".

Аэрофлот обязан перевести всех пассажиров Трансаэро, купивших билеты авиакомпании. Аэрофлот не сможет сокращать штат приобретаемой компании. Контроль за этим распоряжением возложен на Минтруда и Минсоцразвития. Федеральная антимонопольная служба должна дать ответ о соответствии предлагаемой сделки антимонопольному законодательству России.

Разъяснение

На следующий день, 2 сентября, один из крупнейших акционеров "Трансаэро" Александр Плешаков выступил с заявлением объясняющие некоторые аспекты соглашения сторон.

Ни авиакомпания "Трансаэро", ни ее акционеры не были инициаторами данной консолидации. Руководство авиапредприятия предлагало два иных сценария: реализация ранее принятого решения о создании банковского синдиката либо финансовая докапитализация компании.

С целью обеспечения интересов пассажиров, партнеров и работников авиакомпании с учетом позиции руководителей министерств экономического блока правительства и крупнейших банков, поддержавших консолидацию, контролирующие акционеры авиакомпании подтвердили свое согласие на предложенную программу.

На правительственном совещании не рассматривался вопрос о выделении бюджетных денежных средств на консолидацию "Трансаэро". Обсуждался вопрос возможного оформления государственной гарантии для тех, кто будет осуществлять процесс консолидации.

Вопрос конкретной оценки и стоимости бизнеса авиакомпании "Трансаэро", в том числе и в контексте консолидации, на совещании 1 сентября не рассматривался.

Участники совещания были проинформированы мною об улучшении как производственных, так и финансово-операционных показателей "Трансаэро" в 2015 г. Компания увеличила объем перевозок на 2,7%. Она сохранила самый высокий среди крупнейших перевозчиков страны коэффициент загрузки пассажирских кресел: 84,6%. Компания увеличила выручку на 3%, сократила себестоимость авиаперевозок и управленческие расходы. Принятые меры позволили компании, несмотря на выросшие процентные расходы, отрицательные курсовые разницы и выплаты банкам, составившие более 14 млрд руб., почти на треть сократить чистый убыток по сравнению с 2014 г.

Председатель правительственного совещания дал высокую оценку вкладу нашей авиакомпании в развитие гражданской авиации России и высказал пожелание о возможном сохранении бренда "Трансаэро", пользующегося популярностью у пассажиров.

Мнение ФАС

В свою очередь глава ФАС Игорь Артемьев ФАС отметил, что вынесет ряд предписаний структурного характера к новой компании, а также предпишет отказаться от ряда направлений.

Новый авиаперевозчик будет контролировать почти половину рынка.

"Мы действительно должны дать свое согласие на сделку, поскольку порядка 50% рынка оказываются в руках "Аэрофлота". Это не трагедия, хотя это уже вариант для нашего предписания. Возможно, мы выставим структурные требования, а именно: попросим компанию "Аэрофлот" продать часть своих маршрутов, где она приобретает монопольное положение в результате слияния с "Трансаэро", - отметил глава ФАС.

"Я думаю, что руководители "Аэрофлота" не прыгают от счастья, потому что им предстоит очень серьезная работа по санации", - полагает он.

"Я уже предвижу ответ от уважаемого Виталия Геннадиевича Савельева (гендиректор "Аэрофлота" - ред.), он, конечно, скажет: "Ну, а за счет чего тогда мы будем санировать, за счет чего тогда будем гасить этот многомиллиардный долг, если мы самые такие вкусные монопольные куски, даже не успев взять, по вашему предписанию должны будем отдать?" Чтобы этого не происходило, за счет потребителя мы усилим надзор за ценами. Это раз. А во-вторых, возможные структурные предписания растянутся на несколько лет. Например, это можно будет делать, но в течение двух лет это надо будет продать. То есть я не исключаю структурные требования при этой сделке", - отметил Артемьев.

"Но, думаю, что она неизбежна, потому что других спасателей таких компаний, как "Трансаэро", учитывая масштабы, нет. Либо бюджет, либо "Аэрофлот". Ну, а бюджет не должен спасать компанию, это будет еще хуже. Поэтому мотивы мне понятны", - подчеркнул он.

"Мы еще будем анализировать, какие маршруты целесообразно отдать. Для нас не секрет, что происходило на рынке в последние пару лет, в том числе с компанией "Трансаэро", поэтому у нас есть определенные аналитические материалы. Речь пойдет и о зарубежных, и о внутренних рейсах. Мы должны подойти к этой сделке, безусловно, не как к рядовой, а очень серьезной и требующей структурного анализа и, возможно, структурных требований. Ну, а поведенческие будут обязательно", - уточнил он.

"И не думаю, что мы откажем. Потому что отказать - это означало бы создать полную вакханалию не только на этом рынке, а в целом в экономике России. Поэтому примерно вырисовывается такое решение, а детально мы еще проработаем", - заявил глава ФАС.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейшая и старейшая отечественная авиакомпания. Свою историю компания начинает в мае 1922 г. Базовый аэропорт - московский аэропорт "Шереметьево". Компания выполняет рейсы в 190 пунктов назначения. Флот авиакомпании состоит из 130 самолетов, и 180 находятся в производстве.

Акционерами компании являются: правительство России (51,17%), различные юридические лица (42,04%) и физические лица (6,79%). Акции перевозчика торгуются на Московской бирже.

"Трансаэро" начала выполнять полеты в 1991 г., это вторая по величине авиакомпания в России. По пассажирообороту "Трансаэро" входит в список десяти крупнейших авиакомпаний Европы и 35 крупнейших авиакомпаний мира. Маршрутная сеть авиакомпании включает более 200 направлений в России, Европе, Азии, Америке и Африке.

Согласно международному рейтингу исследовательского центра JACDEС "Трансаэро" является единственной российской компанией, которая входит в число 20 наиболее безопасных авиаперевозчиков мира.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Трансаэро направила в

Поделитесь с друзьями: