InvestFuture

Google попробует воскресить смарт-очки Glass

Прочитали: 380

Смарт-очки Google Glass продолжают эволюционировать, однако многим могло показаться, что разработка никогда не вернется к массовому потребителю. У Google на этот счет могут быть другие соображения. Компания формирует новое подразделение для выпуска новых поколений Glass.

Издание Business Insider со ссылкой на собственные источники сообщает, что для разработки "умных" очков будущих поколений в Google формируется новая группа с условным обозначением Project Aura. Название созвучно с Project Ara, в рамках которого компания разрабатывает модульные смартфоны, однако новый отдел не имеет к этому отношения.

Специалисты Project Aura пополняются выходцами из Lab126, которая занималась разработкой аппаратных решений Amazon, но после потери интернет-гигантом интереса к смартфонам начала активно сокращать штат. Тони Фейделл, который возглавляет выпускающее "умный" термостат Nest подразделение Google, продолжит контролировать работу Project Aura. Дизайном займется Айви Росс - выходец из модной индустрии.

Project Aura останется структурной единицей в составе Google, тогда как объявленная недавно реструктуризация объединит несколько компаний в холдинге Alphabet. Подобная близость к "старой Google" позволит при создании "умных" очков нового поколения учитывать опыт специалистов, разрабатывающих технологии виртуальной реальности и распознавания жестов.

В штате группы Project Aura есть специалист по подбору кадров: в ее задачи входит поиск талантов для данного подразделения, и помимо Amazon донором становится и компания Apple. Подразделение будет разрабатывать не только "умные" очки, но и другие типы носимых устройств.

История вопросаОчки Google Glass миру показали в апреле 2012 г. Мало кто помнит, что презентация состоялась в рамках мероприятия Foundation Fighting Blindness - фонда, который называет своей целью борьбу с дефектами зрения с помощью новых технологий. Очки впервые поступили в продажу в апреле 2013 г., но тогда их могли приобрести лишь специально отобранные Google "исследователи", а 15 мая 2014 г. их решено было вывести на открытый рынок. Цена при этом оставалась неизменной - $1,5 тыс. Иными словами, Google Glass на тот момент стоили дороже, чем самый мощный смартфон.
Многие эксперты сразу же заявили, что очки дополненной реальности опередили свое время, как и очки виртуальной реальности Oculus Rift. Миниатюризация отдельных компонентов сопряжена с рядом проблем, а вопрос энергопотребления казался нерешаемым. Но руководство Google бросило вызов этим предрассудкам, умудрившись впихнуть в свой девайс достаточно мощную электронику.
В последних версиях Google Glass объем встроенной памяти достигал 16 гигабайт, а оперативной - 2 гигабайта. Камера с матрицей на 5 мегапикселей могла снимать видео в разрешении 720p.
Увы, время работы устройства так и осталось слишком непродолжительным (порядка 5 часов при использовании интернет-подключения), чтобы Google Glass можно было назвать "решением проблем", а не "новой проблемой". И это лишь один из ряда недочетов, которые устранить не удалось.

Ссылки по теме Xiaomi заняла треть рынка носимых гаджетов Apple Watch откусили 75% рынка смарт-часов Чего ожидать от рекламы в носимых устройствах?

Объем рынка носимых гаджетов во II квартале эксперты IDC оценили в 18,1 млн единиц, что на 223,2% выше результата годичной давности, когда поставки были на уровне 5,6 млн штук. При этом Apple, вышедшая на этот рынок совсем недавно, поставила в общей сложности 3,6 млн своих смарт-часов, что всего на 800 тыс. устройств меньше результата Fitbit, отгрузившей 4,4 млн носимых гаджетов. Рыночные доли вендоров измерялись в 24,3% и 20% соответственно.

Несмотря на то что Fitbit опередила Apple, эксперты предсказывают скорую победу "яблочной" корпорации. Они отмечают, что Fitbit продает лишь устройства базового уровня, популярность которых в ближайшие годы начнет падать.

В тройку ведущих представителей рынка носимой электроники специалисты также включили Xiaomi, чьи фитнес-трекеры Mi Band с их предельно низкой ценой вызвали фурор в Китае и постепенно распространяются за пределы этой страны. По оценкам IDC, в апреле-июне текущего года Xiaomi поставила 3,1 млн своих смарт-браслетов, в результате чего ее доля на рынке составила 17,1%.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Google попробует

Поделитесь с друзьями: