InvestFuture

Банки просят кабмин не списывать долг "Трансаэро"

Прочитали: 382

Десять банков попросили реструктурировать 80 млрд руб. долга "Трансаэро" без списания. Сбербанк и ВТБ готовы списать 30% долга, сообщили "Ведомости".

Письмо 10 банкиров направлено на имя первого зампреда правительства Игоря Шувалова и зампреда Аркадия Дворковича, а копии - гендиректорам "Аэрофлота" и "Трансаэро" Виталию Савельеву и Дмитрию Сапрыкину.

Эти 10 банков, крупнейших кредиторов, обеспокоены возможностью списания части долгов "Трансаэро", 75% акций которого покупает "Аэрофлот".

На них приходится 38,7 млрд руб., или свыше 46% ее долгов банкам.

В частности, авиакомпания задолжала "ВТБ" около 12 млрд руб., "Газпромбанку" – 7,9 млрд руб.

"У подписавшихся банков миллионы вкладчиков и сотни тысяч корпоративных клиентов, которые наблюдают за ситуацией и оценивают ее влияние на устойчивость банковской системы, - отмечается в письме. - Решения, принимаемые без учета интересов этих банков, приведут к необходимости создавать дополнительные резервы, ограничат возможность кредитовать экономику и приведут к негативным социальным последствиям". Банки предложили свой вариант реструктуризации.

Во-первых, выдать авиакомпании "Трансаэро" или покупающему ее "Аэрофлоту" синдицированный кредит с участием всех банков-кредиторов в размере банковских долгов компании - около 80 млрд руб.

Во-вторых, долги "Трансаэро" не дисконтировать, выдать госгарантии минимум на 50% реструктурируемого долга.

Ранее чиновники анонсировали частичное списание банковских долгов "Трансаэро".

Общие долги "Трансаэро" составляют 250–260 млрд руб., из которых 150 млрд – обязательство по лизингу, около 20 млрд – долги перед аэропортами и топливно-заправочными компаниями.

В декабре 2014 г. "Трансаэро" получила госгарантии на 9 млрд руб. под кредит ВТБ.

"Трансаэро" не сможет обслуживать кредиторскую задолженность в 80 млрд руб. с нынешней EBITDA (7,5 млрд руб. в 2014 г.). Но операционные показатели "Трансаэро" серьезно изменятся, когда "Аэрофлот" пересмотрит ее маршрутную сеть и парк воздушных судов.

В конце октября, например, у компании исчезнет в связи с санкциями прибыльное украинское направление", - прогнозирует партнер Strikitsa Consulting Валентина Каледина.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Банки просят кабмин не

Поделитесь с друзьями: