InvestFuture

МЭР предложило разделить РЖД на две компании

Прочитали: 30

Минэкономразвития предложило разделить компанию "Российские железные дороги" (РЖД) на инфраструктурную и локомотивную компании, заявил глава департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности МЭР Ярослав Мандрон.

"Минэку важно сделать более прозрачным понимание работы инфраструктуры и локомотивной тяги. Мы концептуально в рамках одного холдинга должны разделить операционно и сделать отдельно инфраструктурную компанию и локомотивную компанию, чтобы вскрыть всю неэффективность, которая есть", - отметил Мандрон в интервью ТАСС.

По мнению Минэкономразвития, задачу по управлению локомотивами должна выполнять РЖД. "РЖД должны заниматься диспетчеризацией и своих машинистов видеть на локомотивах, но у кого будут эти новые локомотивы - непринципиально", - пояснил Мандрон.

Ежегодная потребность РЖД в локомотивах составляет 500 единиц, и обновлять парк можно не только за счет покупки локомотивов, но и за счет аренды, лизинга и так далее. "РЖД могут вообще не быть собственниками этих локомотивов, а только управлять ими", - подчеркнул чиновник.

Что касается грузовых вагонов, то МЭР поддерживает работу этих вагонов в рамках "Федеральной грузовой компании" (ФГК, 100-процентная "дочка" РЖД). "Должно быть три блока: инфраструктура, локомотивы и вагоны в виде ФГК. Все остальные вагоны должны остаться в рынке", - отметил Мандрон.

МЭР обсуждает предложение о разделения РЖД с грузоотправителями и железнодорожными операторами.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
МЭР предложило разделить

Поделитесь с друзьями: