InvestFuture

Как купить себе Ferrari за $48

Прочитали: 38

Одно из самых ожидаемых IPO за последние годы вступило в финальную стадию. Менее чем через 10 дней начнутся торги акциями Ferrari, а пока компанию оценили меньше чем в $10 млрд, и это заметно ниже ожиданий.

Акции производителя роскошных и статусных автомобилей будут размещены в диапазоне $48-52 за акцию.

Это предполагает оценку на уровне $9,8 млрд при размещении по верхней границе.

Напомним, что в ходе IPO Fiat Chrysler Automobiles (FCA), владеющая 94,4% акций Ferrari, планирует продать пакет примерно в 9% (17,175 млн обыкновенных акций).

Размещение будет проходить на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), Fiat может получить до $893 млн.

Организаторами IPO Ferrari выступают UBS Group AG, Bank of America Merrill Lynch, Banco Santander SA, Mediobanca SpA и JPMorgan Chase & Co. Они также могут получить опцион на покупку еще 1% акций автопроизводителя.

Начало торгов акциями, которые получат тикер RACE, планируется на 21 октября.

Любопытно, что сама Ferrari денег от размещения не получит вообще. IPO необходимо для того, чтобы начать процесс выхода Ferrari из концерна Fiat Chrysler. Уже в начале 2016 г. остальные акции компании могут быть распределены между акционерами FCA.

Ранее аналитики и участники рынка говорили о стоимости компании на уровне 10-11 млрд евро, то есть $11,4-12,5 млрд.

Главный исполнительный директор Fiat Chrysler Серджио Маркионне, который также является председателем совета директоров Ferrari, ранее настаивал на том, что компания должна оцениваться исходя из мультипликаторов, характерных для производителей товаров роскоши, а не простых автопроизводителей.

Оценки luxury-брендов более чем в 20 раз превосходят показатель операционной прибыли, что вдвое больше, чем у автопроизводителей.

В результате Ferrari должна была быть оценена в самом худшем случае в диапазоне 12-14х EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации). Такая высокая оценка была бы вполне оправдана, учитывая капиталоемкость, прибыль на единицу продукции, операционный рычаг и ценовую неэластичность.

Скорректированный показатель EBITDA Ferrari в прошлом году составил 693 млн евро при рентабельности 25%. Прибыль выросла на 8,9% в первом полугодии 2015 г.

Но, как видно, выросшие риски и волатильность рынка из-за скандала вокруг Volkswagen привели к заметному снижению оценки. По самым скромным оценкам, Ferrari при таком ценовом диапазоне недооценена более чем на 20%.

Не стоит забывать и о перспективах компании. Ранее компания пошла достаточно необычный шаг, стремясь сохранить эксклюзивность и престиж автомобилей, и ограничила продажи.

Это позволяло вообще практически не реагировать на конъюнктуру рынка, так как спрос на подобные автомобили был стабильным. Ferrari может менять стоимость автомобилей в зависимости от изменения стоимости комплектующих, сохраняя постоянную маржу, что значительно повышает устойчивость. Фактически их покупают еще до того, как они выходят с завода. Проблемы начинаются только в период глобальных финансовых потрясений, но даже тогда спрос на "статусные" автомобили есть.

Сейчас Ferrari планирует наращивать объемы производства, хотя они останутся весьма скромными, позволяя сохранять "премиальность и престиж". В частности, Ferrari 488 Spider к 2019 г. будут производить не 7,2 тыс. в год, а около 9 тыс.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Как купить себе Ferrari

Поделитесь с друзьями: