InvestFuture

США - самый дорогой бренд

Прочитали: 407

США в очередной раз оказались лидером рейтинга "страновых брендов", который был составлен британской компанией Brand Finance.

Вторую строчку занял Китай, при этом разрыв с лидером оказался довольно значительным. Россия опустилась сразу на 6 позиций и теперь занимает 18-ю позицию.

Бренд США был оценен в $19,7 трлн. Оценка включает в себя самые разнообразные показатели, включая ВВП, инвестиционную привлекательность, бизнес-климат.

Стоит отметить, что помимо непосредственно объемов экономики США, аналитики компании учитывали и объемы рынка сбыта США, участники которого готовы переплачивать за товары с маркировкой «Made in USA», а также наличие множества компаний, которые сами по себе являются ценными брендами — к ним относятся, в частности, Disney, Apple и Coca-Cola.

Китай, второй по стоимости бренд в мире, за минувший год потерял 1% стоимости и теперь оценивается в $6,31 трлн против $6,35 трлн годом ранее. Это связано с замедлением темпов роста экономики страны, а также с падением цен на сырье в мире.

Впрочем, снижение стоимости сырьевых товаров больше всего ударило по экспортерам, таким, как Канада и Австралия. Их бренды подешевели на 8% и 10% соответственно, но остались в топ-10. В пятерку самых дорогих «страновых» брендов также входят Германия ($4,17 трлн, -4%), Великобритания ($3,01 трлн, +6%) и Япония ($2,54 трлн, +3%). Наиболее впечатляющий рост среди стран первой десятки продемонстрировала Индия (+32%), которая теперь занимает 7-ю строчку рейтинга с показателем $2,14 трлн.

Бразилия покинула первую десятку, опустившись на 11-е место; оценка ее бренда упала на 17%, до $1,17 трлн. К ее проблемам, кроме дешевого сырья, добавились коррупционный скандал с участием высокопоставленных политиков, рецессия в экономике и потеря 500 тыс. рабочих мест в первом полугодии. Даже прошлогодний Чемпионат мира по футболу не смог поднять имидж страны на мировой арене, хотя Бразилия надеется исправить положение на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро в 2016 году.

Россия "подешевела" на 31%, до $810 млрд, и теперь занимает лишь 18-ю позицию. В прошлом году она была 12-й, стоимость российского бренда оценивалась в $1,18 трлн. На стоимости бренда страны отразилось ее участие в конфликте в Сирии и неоднозначная оценка ее роли в конфликте на Украине, отмечают в Brand Finance.

При этом стоимость украинского бренда упала максимальными темпами среди всех стран мира — на 45%, до $44 млрд.

Лидером роста стал Иран: стоимость его бренда взлетела на 59%, до $159 млрд, на фоне успехов переговоров по ядерной программе страны и перспектив отмены санкций. Куба, также вставшая на путь нормализации отношений с США, пока не вошла в топ-100 рейтинга, однако аналитики выразили уверенность, что это случится уже в 2016 году.

В пятерке стран с наилучшей динамикой компанию Ирану составили четыре африканских страны-бренда — Камерун, Танзания, Кения и Замбия.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
США - самый дорогой бренд

Поделитесь с друзьями: